|
|||||||||||||||||||
Поэты с меткой Эвфуизм/Маринизм/Культизм/Прециоз: «Изящный, утонченный, остроумный») — направление барочной литературы в Англии елизаветинского времени. Характеризуется изысканно-витиеватым слогом и состоит из большого количества риторических фигур и образных выражений. Его организующим принципом был синтаксический, лексический и фонетический параллелизм. Эвфуизм способствовал обогащению языка английской литературы, её сближению с другими европейскими литературами. В качестве параллели эвфуизму можно назвать карамзинизм в русской литературе 1790—1810-х гг. Аналогичные течения во Франции — прециозная литература, в Испании — культизм, в Италии — маринизм. Наиболее яркими выразителями эвфуизма в Великобритании был Джон Лили, роман которого «Эвфуес» (1579—1580) дал наименование всему направлению (хотя сам Лили не употреблял этот термин), и Томас Лодж (1558—1625) — романы «Розалинда» (1582), «Очаровательная история Форбония и Просперции» (1584). Влияние эвфуизма заметно у раннего Шекспира. В широком смысле — высокопарный стиль, перенасыщенный тропами, метафорами, парафразами. Прециозная литература (фр. précieux — прециозный, первоначально — драгоценный, от лат. pretiosus, а затем также изысканный, жеманный) — литературное направление, возникшее во Франции в начале XVII века в придворно-аристократической среде и просуществовавшее до 60-х гг. XVII в. Гонгоризм (исп. gongorismo, по имени поэта Луиса де Гонгоры), или культизм, культеранизм (исп. culteranismo, cultismo, от culto — утончённый) — направление в испанской барочной литературе XVII века, нашедшее своё выражение в формалистически-изощрённом творчестве Гонгоры, Вильямедьяны, Парависино, Рока и Серна, Вергары (книга стихов «Идеи Аполлона»), Росас (стихотворный сборник «Разговоры без карт») и др. Маринизм (итал. marinismo, также сечентизм итал. secentismo) — барочное литературное направление в Италии (по имени поэта Джамбаттиста Марино). Вычурность, словесная игра, орнаментализм, тяготение к пасторальным мифологическим сюжетам, присущие ещё придворным поэтам конца XV и XVI вв. (петраркисты, Якопо Саннадзаро, Тассо, Гварини, Тебальдео, Серафино Аквилано), нашли своё завершение в творчестве Марино и его продолжателей, возведших в культ манерную изысканность образов, цветистость метафор, жонглёрство стихотворной формой.
Произведения с меткой Эвфуизм/Маринизм/Культизм/Прециоз:
The script ran 0.005 seconds. |