Поделиться:
  Угадай писателя | Писатели | Карта писателей | Острова | Контакты

Владимир Маяковский - Стихотворения. (1912—1917) [1912-1917]
Известность произведения: Высокая
Метки: Классика, Поэзия

Полный текст.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 

       Он выбрал поцелуй,        который побольше,        и надел, как калошу.        Но мороз ходил злой,        укусил его за пальцы.        «Что же, —        рассердился человек, —        я эти ненужные поцелуи брошу!»        Бросил.        И вдруг        у поцелуя выросли ушки,        он стал вертеться,        тоненьким голосочком крикнул:        «Мамочку!»        Испугался человек.        Обернул лохмотьями души своей дрожащее тельце,        понес домой,        чтобы вставить в голубенькую рамочку.        Долго рылся в пыли по чемоданам        (искал рамочку).        Оглянулся —        поцелуй лежит на диване,        громадный,        жирный,        вырос,        смеется,        бесится!        «Господи! —        заплакал человек, —        никогда не думал, что я так устану.        Надо повеситься!»        И пока висел он,        гадкий,        жаленький, —        в будуарах женщины        — фабрики без дыма и труб —        миллионами выделывали поцелуи,        всякие,        большие,        маленькие, —        мясистыми рычагами шлепающих губ.                 Вбежавшие дети-поцелуи  (резво).                   Нас массу выпустили.        Возьмите!        Сейчас остальные придут.        Пока — восемь.        Я —        Митя.        Просим!                 Каждый кладет слезу.      В. Маяковский                   Господа!        Послушайте, —        я не могу!        Вам хорошо,        а мне с болью-то как?                 Угрозы:                   Ты поговори еще там!        Мы из тебя сделаем рагу,        как из кролика!                 Старик с одной ощипанной кошкой                   Ты один умеешь песни петь                 (На груду слёз.)                   Отнеси твоему красивому богу,                 В. Маяковский                   Пустите сесть!                 Не дают. В. Маяковский неуклюже топчется, собирает слезы в чемодан. Стал с чемоданом.                   Хорошо!        Дайте дорогу!        Думал —        радостный буду.        Блестящий глазами        сяду на трон,        изнеженный телом грек.        Нет!        Век,        дорогие дороги,        не забуду        ваши ноги худые        и седые волосы северных рек!        Вот и сегодня —        выйду сквозь город,        душу        на копьях домов        оставляя за клоком клок.        Рядом луна пойдет —        туда,        где небосвод распорот.        Поравняется,        на секунду примерит мой котелок.        Я        с ношей моей        иду,        спотыкаюсь,        ползу        дальше        на север,        туда,        где в тисках бесконечной тоски        пальцами волн        вечно        грудь рвет        океан-изувер.        Я добреду —        усталый,        в последнем бреду        брошу вашу слезу        темному богу гроз        у истока звериных вер.                 Занавес                    Эпилог           В. Маяковский                   Я это все писал        о вас,        бедных крысах.        Жалел — у меня нет груди:        я кормил бы вас доброй нененькой.        Теперь я немного высох,        я — блаженненький.        Но зато        кто        где бы        мыслям дал        такой нечеловечий простор!        Это я        попал пальцем в небо,        доказал:        он — вор!        Иногда мне кажется —        я петух голландский        или я        король псковский.        А иногда        мне больше всего нравится        моя собственная фамилия,        Владимир Маяковский.                 [1913 ]                    Облако в штанах*         Тетраптих                Вашу мысль,       мечтающую на размягченном мозгу,       как выжиревший лакей на засаленной кушетке,       буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;       досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.                 У меня в душе ни одного седого волоса,       и старческой нежности нет в ней!       Мир огромив мощью голоса,       иду — красивый,       двадцатидвухлетний.                 Нежные!       Вы любовь на скрипки ложите.       Любовь на литавры ложит грубый.       А себя, как я, вывернуть не можете,       чтобы были одни сплошные губы!                 Приходите учиться —       из гостиной батистовая,       чинная чиновница ангельской лиги.       И которая губы спокойно перелистывает, как кухарка страницы поваренной книги.                 Хотите —       буду от мяса бешеный       — и, как небо, меняя тона —       хотите —       буду безукоризненно нежный,       не мужчина, а — облако в штанах!                 Не верю, что есть цветочная Ницца!       Мною опять славословятся       мужчины, залежанные, как больница,       и женщины, истрепанные, как пословица.              1                Вы думаете, это бредит малярия?                 Это было,       было в Одессе.                 «Приду в четыре», — сказала Мария.                 Восемь.       Девять.       Десять.                 Вот и вечер       в ночную жуть       ушел от окон,       хмурый,       декабрый.       В дряхлую спину хохочут и ржут       канделябры.                 Меня сейчас узнать не могли бы:       жилистая громадина       стонет,       корчится.       Что может хотеться этакой глыбе?       А глыбе многое хочется!                 Ведь для себя не важно       и то, что бронзовый,       и то, что сердце — холодной железкою.       Ночью хочется звон свой       спрятать в мягкое,       в женское.                 И вот,       громадный,       горблюсь в окне,       плавлю лбом стекло окошечное.       Будет любовь или нет?       Какая —       большая или крошечная?       Откуда большая у тела такого:       должно быть, маленький,       смирный любёночек.       Она шарахается автомобильных гудков.       Любит звоночки коночек.                 Еще и еще,       уткнувшись дождю       лицом в его лицо рябое,       жду,       обрызганный громом городского прибоя.       Полночь, с ножом мечась,       догнала,       зарезала, —       вон его!                 Упал двенадцатый час,       как с плахи голова казненного.                 В стеклах дождинки серые       свылись,       гримасу громадили,       как будто воют химеры       Собора Парижской Богоматери*.                 Проклятая!       Что же, и этого не хватит?       Скоро криком издерется рот.                 Слышу:       тихо,       как больной с кровати,       спрыгнул нерв.       И вот, —       сначала прошелся       едва-едва,       потом забегал,       взволнованный,       четкий.       Теперь и он и новые два       мечутся отчаянной чечеткой.                 Рухнула штукатурка в нижнем этаже.                 Нервы —       большие,       маленькие,       многие! —       скачут бешеные,       и уже       у нервов подкашиваются ноги!                 А ночь по комнате тинится и тинится, —       из тины не вытянуться отяжелевшему глазу                 Двери вдруг заляскали,       будто у гостиницы       не попадает зуб на зуб.                 Вошла ты,       резкая, как «нате!»,       муча перчатки замш,       сказала:       «Знаете —       я выхожу замуж».                 Что ж, выходите.       Ничего.       Покреплюсь.       Видите — спокоен как!       Как пульс       покойника.                 Помните?       Вы говорили:       «Джек Лондон,       деньги,       любовь,       страсть», —       а я одно видел:       вы — Джиоконда*,       которую надо украсть!                 И украли.                 Опять влюбленный выйду в игры,       огнем озаряя бровей загиб.       Что же!       И в доме, который выгорел,       иногда живут бездомные бродяги!                 Дразните?       «Меньше, чем у нищего копеек,       у вас изумрудов безумий».       Помните!       Погибла Помпея*,       когда раздразнили Везувий!                 Эй!       Господа!       Любители       святотатств,       преступлений,       боен, —       а самое страшное       видели —       лицо мое,       когда       я       абсолютно спокоен?                 И чувствую —       «я»       для меня мало.       Кто-то из меня вырывается упрямо.                 Allo!       Кто говорит?       Мама?       Мама!       Ваш сын прекрасно болен!       Мама!       У него пожар сердца.       Скажите сестрам, Люде и Оле, —       ему уже некуда деться.       Каждое слово,       даже шутка,       которые изрыгает обгорающим ртом он,       выбрасывается, как голая проститутка       из горящего публичного дома.                 Люди нюхают —       запахло жареным!       Нагнали каких-то.       Блестящие!       В касках!       Нельзя сапожища!       Скажите пожарным:       на сердце горящее лезут в ласках.       Я сам.       Глаза наслезнённые бочками выкачу.       Дайте о ребра опереться.       Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!       Рухнули.       Не выскочишь из сердца!                 На лице обгорающем       из трещины губ       обугленный поцелуишко броситься вырос.                 Мама!       Петь не могу.       У церковки сердца занимается клирос!                 Обгорелые фигурки слов и чисел       из черепа,       как дети из горящего здания.       Так страх       схватиться за небо       высил       горящие руки «Лузитании»*.                 Трясущимся людям       в квартирное тихо       стоглазое зарево рвется с пристани.       Крик последний, —       ты хоть       о том, что горю, в столетия выстони!              2                Славьте меня!       Я великим не чета.       Я над всем, что сделано,       ставлю «nihil»[2].                 Никогда       ничего не хочу читать.       Книги?       Что книги!                 Я раньше думал —       книги делаются так:       пришел поэт,       легко разжал уста,       и сразу запел вдохновенный простак —       пожалуйста!       А оказывается —       прежде чем начнет петься,       долго ходят, размозолев от брожения,       и тихо барахтается в тине сердца       глупая вобла воображения.       Пока выкипячивают, рифмами пиликая,       из любвей и соловьев какое-то варево,       улица корчится безъязыкая —       ей нечем кричать и разговаривать.       Городов вавилонские башни,       возгордясь, возносим снова,       а бог       города на пашни       рушит,       мешая слово.                 Улица муку молча пёрла.       Крик торчком стоял из глотки.       Топорщились, застрявшие поперек горла       пухлые taxi[3] и костлявые пролетки.       Грудь испешеходили.       Чахотки площе.                 Город дорогу мраком запер.                 И когда —       все-таки! —       выхаркнула давку на площадь,       спихнув наступившую на горло паперть,       думалось:       в хорах архангелова хорала       бог, ограбленный, идет карать!                 А улица присела и заорала:       «Идемте жрать!»                 Гримируют городу Круппы и Круппики       грозящих бровей морщь,       а во рту       умерших слов разлагаются трупики,       только два живут, жирея —       «сволочь»       и еще какое-то,       кажется — «борщ».                 Поэты,       размокшие в плаче и всхлипе,       бросились от улицы, ероша космы:       «Как двумя такими выпеть       и барышню,       и любовь,       и цветочек под росами?»                 А за поэтами —       уличные тыщи:       студенты,       проститутки,       подрядчики.                 Господа!       Остановитесь!       Вы не нищие,       вы не смеете просить подачки!                 Нам, здоровенным,       с шагом саженьим,       надо не слушать, а рвать их —       их,       присосавшихся бесплатным приложением       к каждой двуспальной кровати!                 Их ли смиренно просить:       «Помоги мне!»       Молить о гимне,       об оратории!       Мы сами творцы в горящем гимне —

The script ran 0.002 seconds.