Поделиться:
  Угадай писателя | Писатели | Карта писателей | Острова | Контакты

Даниэль Глаттауэр - Все семь волн [2009]
Язык оригинала: DEU
Известность произведения: Средняя
Метки: prose_contemporary, О любви, Роман, Роман в письмах, Современная проза

Аннотация. Какая разница между «совместной жизнью» и «любовной связью»? Для любовной связи двум случайно встретившимся в Интернете одиночествам не обязательно тратить два с половиной года жизни и расходовать тридцать семь кубометров букв. В Интернете эта женщина представляет собой желанный образ, иллюзию совершенства и идеал любви. А мужчина пишет милые письма и редко бывает одновременно скучным и лишенным юмора. Но счастье не складывается из одних только мейлов. Что произойдет, когда они встретятся лицом к лицу? Найдет ли мужчина женщину своей мечты? Сумеют ли герои покорить путеводную седьмую волну? Роман «Все семь волн» Даниэля Глаттауэра является продолжением его книги «Лучшее средство от северного ветра». Этот блестящий жизнеутверждающий современный роман в письмах сразу стал бестселлером и принес автору мировую известность. Только в Австрии тираж книги превысил 850 тысяч экземпляров. Роман переведен на 32 языка, его читают в Европе, Америке и Азии.

Полный текст.
1 2 3 4 5 6 7 

Через пятьдесят секунд RE: Не в последнюю очередь потому, что ты все равно сказала бы «нет». Через сорок секунд RE: Думаешь? У меня что, был такой вид, как будто я скажу «нет»? Через минуту RE: У женщин, которые говорят «нет», редко бывает такой вид, как будто они скажут «нет». Иначе бы их и не спрашивали. Через сорок секунд RE: …заявляет знаток женщин Лео на основании богатого опыта в данной области. Лео, который уже сто раз слышал «нет» от женщин, хотя вид у них был совсем не такой, и потому больше их вообще не спрашивает. Через тридцать секунд RE: Ты ведь сказала бы «нет», Эмми. Верно? Через сорок секунд RE: А ты бы абсолютно ничего не имел против того, чтобы я поднялась к тебе. Верно? Через тридцать секунд RE: Почему ты так думаешь? Через сорок секунд RE: Тот, кто так целует и… э-э-э-э… «обнимает», не может иметь ничего против этого. Через пятьдесят секунд RE: …заявляет укротительница мужчин Эмми на основании многочисленных проб и тестов. Через сорок секунд RE: Ну так ты хотел, чтобы я поднялась к тебе или нет? Через двадцать секунд RE: Конечно хотел. Через тридцать секунд RE: Почему же ты меня не спросил? Я бы сказала «да». Честно! Через тридцать секунд RE: Правда? Какой же я идиот!.. Через пятьдесят секунд RE: Но сцена у подъезда тоже была недурна, милый. Я видала много прекрасных сцен прощальных объятий у подъезда. (Правда, должна признаться, главным образом в кино.) Но таких прекрасных и долгих на моей памяти очень мало. При этом — никаких длиннот. Я чувствовала себя семнадцатилетней. Через сорок секунд RE: Это был потрясающий вечер, милая! Через пятьдесят секунд RE: Да, действительно потрясающий! Одного я только никак не пойму, милый. Через тридцать секунд RE: Чего, милая? Через двадцать секунд RE: Как ты мог, как ты мог, как ты мог? Через тридцать секунд RE: Ну говори! Через сорок секунд RE: Как ты мог оставить на тарелке целых четыре из семи этих сногсшибательных penne asparagi е prosciutto в лимонном соусе? Через пятьдесят секунд RE: Я сделал это для тебя! Через тридцать секунд RE: Я оценила твою жертву. Через пятьдесят секунд RE: А сейчас, милая Эмми, я выключу компьютер, закрою глаза, остановлю время и поплыву на волнах своих грез — во вчерашний вечер и дальше. Целую! Через сорок секунд RE: Сладких тебе снов, мой хороший! Вечером напишу тебе, что мне еще бросилось в глаза. Возвращаю тебе твой поцелуй! Нет, не возвращаю. Тебе полагается мой поцелуй, а твой я оставлю себе. Потому что такие поцелуи, как твои, перепадают мне далеко не каждый день. Через девять часов Тема: Бросилось в глаза Дорогой Лео! Ты уже проснулся? Ну так вот: вчера вечером ты ни разу даже не заикнулся про Бернарда. Через сорок секунд RE: Ты тоже, Эмми. Через пятьдесят секунд RE: Я в этом отношении могу держать себя в руках. А вот твое молчание на эту тему для меня — непривычное явление. Через восемь минут RE: Тебе, вероятно, нужно (или можно) будет к этому привыкнуть, моя дорогая. Я тоже иногда усваиваю кое-какие уроки: Бернард — это твое дело, а не мое. Он твой муж, а не мой. Если ты меня целуешь, то это дело твоей совести, а не моей. Хотя совесть тут вроде ни при чем, Бернард ведь знает о нас… или узнал бы… или допускает такое… или мог бы предположить… или — представления не имею, я уже ничего не понимаю в твоей теории разума и открытости, я в ней запутался. Более того, я утратил ко всему этому интерес: я больше не хочу каждый раз, думая о тебе, прыгать через эту вечную тень по имени Бернард. И мне больше не надо каждый раз мысленно проваливаться сквозь землю перед Памелой, когда я думаю о тебе. Я думаю о тебе, когда захочу, сколько хочу и как хочу. Ничто и никто мне больше не мешает это делать. Знаешь, какое это упоительное чувство — чувство свободы? Наша вчерашняя встреча была для меня квантовым переходом. Мне удалось увидеть тебя так, как будто ты существуешь только для меня, как будто тебя придумали специально для меня, как будто итальянский ресторан открыли специально для нас с тобой, как будто наш столик специально устроили так, чтобы наши колени соприкасались, как будто этот желтый куст женьшеня посадили исключительно для нас, двадцать лет назад, мудро прозревая тот вечер, когда мы через двадцать лет будем стоять за ним, обнявшись, и целоваться. Через семь минут RE: Это ты совершенно правильно увидел, дорогой мой. Я ВЧЕРА СУЩЕСТВОВАЛА ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ! И этот взгляд, который воспринимает меня и только меня, а все остальное вокруг отключает, отодвигает на задний план, этот взгляд, посадивший для нас цветущий куст жасмина и сотворивший для нас этот мир, — пожалуйста, прошу тебя, запомни его как следует! Упражняйся в нем вечером перед сном и утром перед завтраком, тренируй его перед зеркалом. Расходуй его очень экономно, не растрачивай на других, береги от посторонних, не подвергай прямому воздействию солнечных лучей и прочим опасностям, смотри, чтобы он не разбился при транспортировке. Запрячь его подальше и доставай только во время наших встреч. Потому что этот взгляд выбивает меня из равновесия, сводит с ума. Уже только ради одного этого взгляда стоило два с половиной года жить ожиданием мейлов от тебя, дорогой мой. Лео, так на меня еще никто не смотрел. Так… так… так… Да, именно так. Вот это я и хотела тебе сказать. Между прочим, это был комплимент, маленький комплимент, мой хороший. Ты это понял? Через десять минут RE: Дорогая Эмми, я предлагаю сегодня на этом и закончить. Лучше, чем сейчас, уже не будет. А «сейчас» может продлиться подольше, если мы помолчим на эту тему до следующего утра. Целую тебя! Твой Лео (Пошел тренировать взгляд.) Глава восемнадцатая Следующим вечером Тема: Вопрос Вопрос к мастеру художественного молчания: сколько ты еще собираешься шлифовать наше «мы» своим художественным молчанием? Через двадцать минут RE: Вопрос к мастеру по искусственному прерыванию художественного молчания: что будет с нами дальше? Через три минуты RE: Это зависит от тебя, дорогой Лео. Через пятьдесят секунд RE: А разве не от тебя, дорогая Эмми? Через минуту RE: Нет, дорогой мой, это большое, роковое заблуждение, которое уже давно сопровождает тебя на твоем пути, которое загнало тебя в Бостон, которое благополучно, в целости и сохранности, вернулось вместе с тобой обратно, которое быстро акклиматизировалось и прочно укрепилось в твоей жизни. Лео, оно пристало к тебе, как репей. Отцепи ты его наконец, сбрось его с себя! Через сорок секунд RE: И как ты себе это представляешь? Что, я должен спросить тебя, не хочешь ли ты приехать ко мне сегодня вечером и остаться на ночь? Через пятьдесят секунд RE: Дорогой мой Лео, речь совсем не об этом. Как я себе это представляю, я знаю и так, а ты не можешь и представить себе, что я могу себе представить, особенно со вчерашнего дня. На этот раз речь совершенно однозначно идет о том, как ты себе это представляешь. Только, пожалуйста, не спрашивай меня насчет сегодняшней ночи! Через двадцать секунд RE: Почему? Через сорок секунд RE: Потому что мне пришлось бы сказать «нет». Через сорок секунд RE: А почему тебе пришлось бы сказать «нет»? Через пятьдесят секунд RE: Потому. Потому что я не хочу, чтобы ты решил, что я хочу любовной связи с тобой. И, что еще важнее, потому что я не хочу любовной связи с тобой! Для любовной связи необязательно было тратить два с половиной года жизни и расходовать тридцать семь кубометров букв. Через десять секунд RE: Если ты не хочешь любовной связи, то чего же ты тогда хочешь? Через сорок секунд RE: Я хочу, чтобы ты сказал, чего хочешь ты! Через двадцать секунд RE: ТЕБЯ! Через полторы минуты RE: Браво, Лео! Получилось очень естественно и непринужденно, и выглядит классно, к тому же заглавными буквами. Но что — ТЕБЯ? Читать? Держать в сознании? Таскать с собой в шкафу для чувств? Иметь на ладони в виде точки соприкосновения? Не потерять? Окружать знаками нежного внимания? Видеть? Слышать? Обонять? Чувствовать? Целовать? Трогать? Повалить на пол? Оплодотворить? Съесть? Через пятьдесят секунд RE: ВСЕ! (Исключая оплодотворение. Хотя почему бы и нет?) Через минуту RE: Недурно, Лео! Достигнув кульминационной точки своего смущения, ты иногда проявляешь некоторые признаки юмора. Но честно — кто тебе мешает проделывать со мной все, что хочешь? Короче, скажи мне наконец, что будет с нами дальше! Через семь минут Тема: Скажи! Леееееооооо! Пожалуйста! Не погружайся опять в художественное молчание! Скажи! Напиши! Ты можешь это! Ты справишься с этим! Поверь в свои силы! Ты уже почти у цели! Осталось совсем чуть-чуть! Через четыре минуты RE: Хорошо, если тебе непременно нужно прочесть то, что ты и так знаешь: мы… нет, ты хочешь… вернее, ты можешь… представить себе?.. О'кей, о'кей, речь не о том, что ты себе представляешь, речь о том, что я себе представляю. Эмми, я представляю себе, что мог бы представить себе с тобой свое будущее. Через три минуты RE: «Будущее» — среднего рода и (потому) понятие очень неопределенное. Попробуем для начала другое: просто «совместная жизнь». Это было бы реалистично, это было бы конструктивно. Это было бы. Возможно. Вероятно. Через сорок секунд RE: Эмми, я знал, что речь главным образом о том, что ты себе представляешь! И в чем же, по-твоему, разница между твоей «совместной жизнью» и моей «любовной связью»? Через пятьдесят секунд RE: Разница в запросах, в намерениях, в целях. Любовная связь стремится пережить и изжить себя. Совместная жизнь стремится к совместной жизни, чтобы когда-нибудь, возможно, сжиться в одно неразрывное прекрасное целое. Через три минуты RE: Дорогая Эмми! В случае упомянутого возможного сживания нашего совместного проживания с нашим совместным переживанием в одно неразрывное прекрасное целое — мне очень жаль, но я вынужден тебя спросить: ты могла бы предст… Ты бы рассталась с Бернардом? Ты бы развелась с ним? Через двадцать секунд RE: Нет. Через сорок секунд RE: Ну вот видишь! Так что… Через тридцать секунд RE: Дорогой Лео! Не говори: «Ну вот видишь! Так что…», лучше спроси меня: «Почему?» Через сорок секунд RE: А почему я должен спрашивать тебя об этом, Эмми? Через пятьдесят секунд RE: Не спрашивай, почему ты должен меня об этом спрашивать, а лучше спроси, почему я не стала бы разводиться с Бернардом! Через тридцать секунд RE: Дорогая Эмми! Я не позволю тебе решать за меня, о чем мне тебя спрашивать. О чем бы я тебя ни спрашивал — это спрашиваю я. Итак: почему ты не стала бы разводиться? Через двадцать секунд RE: Потому что я уже развелась. Через две минуты RE: Не может быть! Через двенадцать минут RE: Может. Семнадцатого ноября, в 11.33. Грубо говоря, полгода назад. Если ты уже успел вычеркнуть из памяти этот малоприятный этап своей жизни — во время нашего трехмесячного «перерыва в радиовещании», после моего тайного ночного визита к тебе, после объявленного мной заглавными буквами КОНЦА. Я тогда ушла от Бернарда. Я рассказала ему о нас все (то есть вторую часть нашей истории). Мы официально, по обоюдному согласию, без каких бы то ни было обвинений с чьей-либо стороны, признали, что наш брак давно уже, мягко выражаясь, оставляет желать много лучшего и что он так и остался на том уровне, на котором с ним произошел несчастный случай. Мы тогда сделали соответствующие выводы и предприняли соответствующие шаги. Да, вот так все и было. Мы развелись. И правильно сделали. И сделали это правильно, как и надо было сделать. Было больно, но не очень. Дети даже не заметили. Потому что внешне мало что изменилось. Мы сохранились как семья. Через сорок секунд RE: Почему ты скрыла это от меня? Через минуту RE: Я не скрыла это, Лео, я просто не сказала тебе этого. Это было не так уж… да, не так уж важно. В сущности, это была всего лишь формальность. Через какое-то время я бы, наверное, сказала. Но тут появилась «Пэм». Она, образно выражаясь, стояла у порога. И я решила, что момент не самый подходящий. Через сорок секунд RE: Но как же так, Эмми? Ведь вы с Бернардом вдвоем провели идиллический примирительный отпуск на Канарских островах?.. Через тридцать секунд RE: Это был никакой не идиллический примирительный отпуск, а обычный, нормальный. А по шкале оценки качества отпусков это — в эмоциональном плане — две разные вещи. Между нами было полное взаимопонимание. Через сорок секунд RE: Такое полное, что ты после этого вернулась к нему. Для меня это было однозначным свидетельством прочности ваших отношений. Через восемь минут RE: А для меня это тогда было однозначным свидетельством твоего таланта совершенно неверно истолковывать определенные вещи, которые при всем желании никак нельзя истолковать неверно! Более однозначное предложение, чем то, которое я сделала тебе с Гомеры, трудно себе и представить. Но ты не принял его, потому что не услышал. Ты, как всегда, по традиции, спокойно смотрел, как волны несутся мимо тебя. С тех пор как я тебя знаю, ты проспал все седьмые волны, дорогой мой, одну за другой. Через сорок минут RE: И поэтому ты сделала выбор в пользу Бернарда и вернулась к нему. Что же тут можно неверно истолковать? Через пять минут RE: Нет, Лео. Мы возобновили исключительно проживание под одной крышей с вполне определенной целью: так мне было легче держать под контролем детей, когда он уезжал на гастроли. Кроме того, мне не надо было сидеть одной в пустой квартире — в зале ожидания Лео — и таращиться на белые стены. Через пятьдесят секунд RE: Я этого не знал… Через тридцать секунд RE: Знаю. Через сорок секунд RE: Это для меня пока еще непривычное, но, признаться, приятное открытие. Через тридцать секунд RE: Я рада за тебя. Через три минуты RE: И что теперь?.. Через пятьдесят секунд RE: Теперь у меня такое ощущение, что мне срочно нужно выпить виски. Через тридцать секунд RE: А потом? Через две минуты RE: Потом можешь опять спросить меня, не хочу ли я приехать к тебе. А пока тренируй свой женьшеневый взгляд и считай волны. Через пять минут RE: Ну как, уже выпила виски? Через тридцать секунд RE: Да. Через двадцать секунд RE: Приедешь? Через пятнадцать секунд RE: Да. Через тридцать секунд RE: Правда? Через двадцать секунд RE: Да. Через двадцать пять секунд RE: До скорой встречи! Через двадцать секунд RE: Да. Глава девятнадцатая Через три месяца Без темы Ты в Сети, милый? Я случайно не забыла у тебя утром свой мобильник? Ты не можешь посмотреть? 1. В кармане халата в ванной. 2. В черных джинсах (лежат в корзине для белья, надеюсь, ты их еще не выстирал). 3. На комоде в прихожей. Или еще проще — набери мой номер и послушай, не звонит ли он где-нибудь. Целую! Э. Через две минуты Без темы Все отменяется: нашла! Я уже жутко соскучилась по тебе! Э. Через три часа RE: Привет, милая! Как приятно тебя читать! Как приятно тебе писать! Надо нам практиковать это почаще. Тысяча поцелуев! Жду. Лео P. S. Смотри не перебивай себе аппетит!

The script ran 0.004 seconds.