Поделиться:
  Угадай писателя | Писатели | Карта писателей | Острова | Контакты

Юлиус Эвола - Метафизика пола [0]
Язык оригинала: ITA
Известность произведения: Средняя
Метки: religion_esoterics, sci_philosophy

Аннотация. Книга известного итальянского мыслителя-традиционалиста Юлиуса Эволы получила огромную известность на Западе и считается классическим трудом, исследующим проблемы пола и сексуальности. Проанализировав огромное количество материала, сосредоточенного в древних источниках, культурах, религиях, мистериях, наконец, в самой истории, автор приходит к парадоксальному выводу об ослаблении инстинкта пола в западном мире, вызванного разрушительным характером сексуальной революции. Книга, без сомнения, привлечет внимание достаточно широкого круга читателей, интересующихся сакральными аспектами взаимоотношений мужского и женского начала.

Полный текст.
1 2 3 4 5 

[406] Данте: "Эта женщина, духовно ставшая единой с моей душой' (Соnvivio, III, 2): "оставление женщиной есть отлучение от спасения" (Vita Nuova. XXXII, 6.). [407] См.: Acessandrini. Сессо d'Ascole. Roma, 1955, р. 195. [408] Vita Nuova. И, 1; III, 1; XII, 9; VI, 2; XXII, 1. [409] Ibid., XXIX, 3. [410] Дорн (Clavis philosophiae chemisticae в Theatrum Chemicum. v.I, p.214-215.) отсыпает к Тернеру - соединению Единицы и Бинера. Бинер есть отчуждение человека от самого себя, а "Тернер" (Тройка) - возвращение к простоте Единого… Это восхождение хорошо известно повсюду, где присутствует Тернер; отвергая Бинер и восходя к Тернеру, мы поднимаемся к истоку Единого". [411] Valli. Ор. cit, рр.94- 99. F.Perez. La Beatrice svelata. Palermo, 1899. [412] Op.cit, р.100. [413] Кстати, в суфизме то же самое. Божество почитается как женщина: это не "Небесный Жених", но "Невеста" или "Возлюбленная". Эти мотивы мы встречаем у Атара, Ибн Фарида, Джелаледдина эль Руми и т.д. [414] I Versi d'Oro pithagorei. prйsйntas J.Evola, Roma, 1955. [415] Сегодня картина на первый взгляд противоположна. Огромное количество самозваных "целителей", "магов" и "экстрасенсов" почти опрокинули "традиционную науку". Однако по существу они точно так же. не открывают, с кем конкретно имеют дело, низводя все до безличных "энергий". Речь поэтому идет о двух сторонах одной и той же "профанической" науки, как бы сегодняшние ее манифестанты ни отмежевывались от "профанизма" (Прим. перев.). [416] Cf. I. De Nynauld. De la lycantropie, transformation et extase des sorciers. Paris, 1615; Les ruses et tromperies du diable deseouvertes, sur ce qu'ie pretead avoir cuvers les corps et les вmes des soiciers, ensemble la composition de leurs onguens.Paris, 1611, (apud. De Guaita. Op. cit, v.II, p.172-174). Эти книги содержат большое количество описаний подобных магических смесей. [417] Например, об аскете Миларепе известно, что телесно находясь в одном месте, он своим тонким телом пребывал на 'собраниях невидимых существ" на святых местах: такая практика называется phowa. (См.: Vie de la Milarepa. trad. du lama Kazi Dawa Sampud. ed. fr, Paris, 1955, p. 68). [418] Cf. М.Мurray. The God of the witches. Sampson. Low, 1933. [419] S. de Guaita, cit, v.I, pp.154 sqq. Библиография содержится в книге Le Temple de Satan. p. 156-157. [420] См… Taylor. Ор.cit., p. 298-299. [421] В частности, речь идет о совокуплении женщин с нечеловеческими существами. См.: Malinowski. The sexual life of savages. London, 1929, р.40. [422] Collum; в ж. "Eranos Jahrbrьcher", 1938, pp.257 sqq. (apud. przyluski, op.cit, p.167). [423] Nat Hist. V, I. [424] Скорее наоборот - большую роль в усилении враждебности к жизни пола сьпрало ее использование в черно-магических и прямо богоборческих целях. Дело тут, однако, не в самой силе пола, а именно в ее конкретном использовании - как и в случае, например, оружия, огня и т.д. (Прим. перев.). [425] См. Taylor. Op.cit, p.l34-135. [426] В книге Е. Бенца "Der Mythus der Urmenshen" (Mьnchen, 1955; собраны основные высказывания христианских мистиков касательно андроги нага. Большинство использованных здесь цитат заимствованы из этой книги. [427] ibid р.50-65. [428] Dialoge d'Amore. р.432. [429] J.J.Wirz. Zeugnisse uod Erцffirungen des Geistes. Barmen, 1863, v.l, pp.215-216 (Benz, 240,241). [430] См. Benz, p.73 sqq. [431] I.G.Gichtel. Teosophia practica. Leyden, 1722, Ш, 2-4; VI, 29-31. [432] Benz, p.200-202, цитирует Хана: "Если бы Адам духовно владел своей супругой, Древом Жизни, на нем выросли бы плоды жизни". [433] Benz, р.126,127,129. [434] Boehme. Von der drei Prinzipen des Gцtthchen Wesens. XIII, 40. [435] F.von Baader. Gesamm. Werke. v.III. [436] Cf. Introd. alla Magia quale scienza dell'Io. cit, v.II, pp. 16 sqq. [437] Theosophia practica. V, 31. [438] Gesamm. Weike.315. [439] Ibid., p.306. [440] Ibid., p.306. [441] Ibid., p.308. [442] Ibid., р.236. [443] Ibid., v. VIII, р. 301-302. [444] Как имеющее некоторое практическое значение, можно указать на отождествление Беме мужского начала с "огнем", а женского - со "светом", на мысль о том, что "тинктура огня пламенно жаждет плоти тинктуры света", и на то, что образование андрогина в половом объятии сообщает возгорание свету и озарение (освобождение) огню. Это считается "самым коротким путем трансформации человеческой природы. Цит. по: C.A. Muses. Illumination on I.Boehme. New York. 1951, р.149-150. [445] N.Berdiaeff. Der Sinndes Shaffens. Tьbingen, 1927, p.211-213. (Benz., p.219-292). [446] Hippolyte. Philos, V.I, II. [447] La pratique de la mйditation. Paris, 1950, p.276-277,100,278. [448] Ibid., p.278. [449] Ibid. [450] Об этом см. W.Y.Evans- Wenz. Tibetan Yoga and secret doctrines. London, 1935. [451] Говоря об этом, кратко повторим уже сказанное нами в книге Lo yoga della Potenza. Цитируемые тексты взяты оттуда. Слова, приведенные в этой связи, совпадают с герметической формулой: "Hermaphroditum nоster Adamicus, quamuis in forma masculi appareat, seniper tamen in corpore occultam Evam" ("Гермафродит наш Адам, хотя и явившийся в мужской плоти, но носящий в теле своем тайную Еву") (Magnet, Bibl Chemyca Curiosa. v.I, p-417). [452] В тантрических текстах присутствует идея о том, что воплощенная Kundalinо "играет в любовнике". Это упоминается даже в трактатах по профанической любви. В числе рекомендаций мужчине по очарованию женщины присутствует в числе прочего мысленное пробуждение Kundalinо в ее сердце, голове и "жилище бога любви" (вульве). См. R Schmidt. Indische Erotic. Berlin, 1910, p.676,672. [453] В одном из тестов содержится такое обращение к kundalinо: "Соединись в тысячелепестковом цветке лотоса со своим супругом после того, как, пройдя по ней, ты очистишь дорогу могучих людей, идущих по земле - от своего жилища через огонь, через воздух сердца, через эфир очищения - в месте разума, там, где творится тайна царства." Все это сказано об осевой линии позвоночника (G.Ticci. Teoria е practica dei mandala. Roma, 1949, p.136). [454] Hathayogapradоpikв. III, 107; см.тж. Dhyвna-bindu-upanishad. 43-47, центр, который следует контролировать, "привязывает и развязывает жизненные силы". [455] Принцип школы Nвtha-Siddha гласит: "Не знающий тайны обратного процесса не достигнет вечной жизни" (D.Das Gupta. Obscure retigious cults. 1946, p.266). [456] E. Avalon. Hymns to the Goddess. cit., p.35. [457] Hathayogapradоpikв. III, 109. [458] Evola. La Tradizione ermetica. Bari, 1949. [459] Немецкий и итальянский переводы этого текста предваряет вступление психоаналитика К-Г. Юнга, которое искажает основной его смысл. Подробный анализ Тайны Золотого Цветка" содержится в работе "Jntroduzione alla Magia quale scienza dell'Jo "(в сборнике "Gruppo di Ur"). Roma, 1956, v.II, p. 422 sqq. см.тж. E.Rousselle. Seelische Fьnhrung im lebenden Taoismus."Eranos-Jahrbьcher1943. [460] р.151 (tr.it.). [461] B'rachoth. 57 b в кн. M.D.g.Langer. Die Еrоtic in der Kabbala. Prague, 1923, p.30. [462] Этот отрывок из Zohar цит. по Langer, Ор.cit, p. 23. [463] См. Langer, р.30-44. [464] Очевидно, каббалисты использовали практику, в чем-то близкую йоге, основанную на мистической и гиперфизической физиологии; согласно их представлениям, внутри человеческого тела присутствуют se- phiroth'bi - метафизические начала, изучаемые в Каббале. Они изображаются в виде дерева с десятью ветвями, одушевляемыми силой, идущей от осевой линии; союз sephiroth - это союз мужского и женского, Отца и Матери, Супруга и Супруги, Правого и Левого. По центральной линии расположены sephiroth'ы, именуемые Kether (Провидение), Tiphereth (Красота), Jesed (Милосердие) и Malkouth (Царство). [465] Orat. IV. contra Julian. I, 115 - см. тж. Pestalozza. Religione Mediterranea. cit., p.217 sqq, 271,300-301,306. [466] Hippolyte. Philos., V, 1,8. [467] См. Mahвnirvвna-tantra. IV, 80; VIII, 203; Kвlivilвsa-tantra. V, 13 sqq. [468] Woodroffe. Shakti and Shвkta. cit, p. 5 91,619 [469] H.Delacroix. Essai sur le musticisme spйculatif en Allemagne an XIV siйcle. Paris, 1900, p.121, 119-120, тж. p.72-73: "Они понимали, что и оргия и строгое послушание противостоят общественной морали, но и то и другое имеет религиозный смысл - они славили Бога - в первом случае Его творческую силу, во втором - жертвуя собой до конца, чтобы стать сосудами, этой силы исполненными". [470] Prapancasвra-tantra. VII, 103-III. L. de Vallee Poussin. Boudhisme Etudes et matйriaux. Paris. 1898, p.138. [471] См. Das Gupta. Obscure religions cults. Calcutta, 1946, p.XXXVII, v.V, p. 155-156. [472] Более подробно во второй части нашей книги Le Yoga della potenza. [473] M.Eliade. Le Yoga, immortalitй et libertй. Paris,1954, p.260. [474] "Агора" может касаться только иного качества "космического" бытия (или связи с "преисподними" мирами). Ни о каком сравнении с Евхаристией речи, конечно, здесь быть не может, т.к. в последней осуществляется сверхкосмическое нетварное присутствие (если, конечно, Евхаристия совершается полноценно, под обоими видами) (Прим. перев.). [475] Das Gupta. Ор cit, p.XV, 156. С тонки зрения мистического богословия Восточно-Православной Церкви данная сущность может иметь нефизический (т.е. ангельский или аггельский план - в данном случае мы этого не касаемся) характер, но это не отменяет ее тварности, и потому никак не соотносимо с Евхаристией (Прим. перев.). [476] DasGupta. Op.cit., p. XV, 156. [477] См. Eliade. Yoga cit., р.262. [478] Das Gupta. Op.cit., р. 144. [479] По этой причине в народных культах Шива считается покровителем всех, кто не следует социально предписанным нормам - причем, как с одной стороны, аскетов, так и с другой - бродяг, танцоров и даже преступников. [480] Eliade. Op.cit., р.265. [481] Das Gugta. Op. cit., p.163. [482] Это выражение R Schwaller de Lubicz. Adam, l'lommeе rouge. Paris, 1927, p. 242. [483] Introducione alla magia quale scienza dell'Io. cit, v. II, p.374. [484] Hathayigapradipika. III, 85, 87-90. [485] См. G.Tucci. Tibetan painted Scrolls. Roma, 1949, I, p. 242. [486] Op. cit., р.255. [487] Говорится о "смерти через любовь" См. Das Gugta. Op.cit, р. 160. [488] H. von Glasenapp. Buddhistische Mysterien. Stuttgart, 1940, p.56. [489] Согласно переводу отрывка Kanha (Dohв-koзa. v.19): Тот, кто делает подвижным царя своего духа через единство наслаждения (samasaia) и внутреннего Я (sahaja), становится магом; он не знает ни старости ни смерти (см. Элиаде, р.268). [490] По некоторым свидетельствам, некоторые стороны "жизни после жизни" напоминают эти состояния (см. G.Tucci. Il libro Tibetano del Morto. Milano, 1949, p.130, 201). В обычной жизни известны люди, темперамент которых таков, что они почт постоянно чувствуют это состояние "продленного оргазма" - обычно это считается ненормальным. По свидетельствам д-ра Кинси, в основном это встречается у женщин. Границы патологического можно определять по-разному; но среди тех, кто склонен к необычному поведению и ощущениям, чаще наблюдаются непроизвольные проявления чисто эзотерического опыта. [491] Hathayigapradоpikв. III, 92-101. [492] См.G. Tucci. Tibetan painted Scrolls. cit, v.I, p.242. [493] Очень часто, когда говорят о соитии, женщина именуется surya, что означает "солнце, погруженное в женское начало, смешанное с ним. В этом случае подчеркивается позитивная сторона женского, его "блеск", "великолепие". К этому кругу представлений относится именование очаровывающих женщин, подобных Цирцее или Медее, Гелиадами, то есть "рожденными солнцем". См. Kerenyi. Le Figlie del Sole. Torino, 1949. В дополнение можно привести целый ряд поэтических образов: присутствие любовницы создает ощущение того, что человек "окружен пламенем, словно вибрирующей аурой", он чувствует себя подобно ребенку, "пересекающему пустыню и окруженному блуждающими огнями, пляшущими вокруг него и доводящими до крика" (Д'Аннунцио). О женском дыхании: "По ту сторону смысла душа соединяется с диким всепроникающим запахом, как пылающая роса (курсив мой - Ю.Э.), растворяющаяся в замерзшей почке (Шелли, перевод прозаич. с франц. подстрочника - прим.перев.). А. Леже: "О, женщина и женский жар! Те губы, что тебя вкусили, вовеки смерти не вкусят." [494] См. Eliade. Yoga. cit, р. 261. [495] Scritti scelti. cit., p.139. [496] Das Gupta. Op.cit., p.167. [497] Ibid.y р.163. [498] Ibid., p.l45-146. [499] Аn introduction to the stady of the postchaitanya Sahajiyв cult. p.77,78, apud. Eliade. [500] См. De La Vallei Poussin. Buddhisme. cit, р. 144. [501] Mвndыka-upanishad. II, 45 (comm.). [502] Das Gupta. Op.cit, p. XXXVIII. [503] Вспомним аналогичное соотношение в даосизме и отметим, что upвja располагается в верхней части тела, в области солнечного сплетения, а prajnв - в голове. Отсюда понятна внутренняя практика, когда "богиня" спускается с "внутреннего полюса" к "ее господину", находящемуся в области головного мозга (см. Das Gupta., Ор. cit.9 р.XXXVIII). В тибетских изображениях, именуемых yab-yum, yun, "мать" и обнимающий ее мужчина также соответствуют prajna и ирауа, созидающих мыслеобразы через соединение (См. Tucci. Ор.cit, v.I, р.244). [504] См. Tucci… Ор cit., v.1, р.242. [505] G.Meyrink. L'Angelo della Finiestra d'Occidente. Milano, 1949, p.467,470. Цит. по "Ангел Западного окна". Пер. с нем. В.Крюкова, в изд. Густав Майринк. Избранное в 2-х тг. Киев, 1994, т.1, с.420-423. [506] DasGupta. Op.cit., р. 108. [507] M.Maspero. Les procйdes de "rnowrir e'esprit vital" dans la religion taoiste ancienne dans le "Journal asiatique", v.CCXXLX, basc. d'avril-juin, juillet-septembre, 1937. [508] Maspero, р. 199. [509] Ibid., р.208,213-214,234,245-246,394-395. [510] Ibid., p.380-381. [511] Ibid., р.386. [512] Ibid., 295-296. [513] Ibid, р.384. [514] Ibid., р.396. [515] См. A.David-NeeL. Magie d'amour et magie noire. Paris. 1938, p.l04-105. [516] Byhadвranuвka-upanishad. IV, IV, 10. [517] Ibid., IV, IV, 4. [518] Maspero. Op.cit, p.384. [519] Ibid., р. 384 [520] Ibid, р.384. [521] Ibid, р.385. [522] Ibid., р.386. Возможно общая формула оживления силы и есть "сгущение" или "фиксация". См. C.Puint. Taoisma Lanciano. 1922, p.l 17-118. [523] Ibid., p.397,400. [524] Ibid., р.386. [525] Ibid, р.385. см. р.218, ще говориться об особом "внутреннем пути" - ni-she или nei-kuan, находящемся внутри тела и позволяющем управлять им. Об открытии этого пути тексты говорят как о явлении необычайном. [526] Вот еще пример: "Да станет Великая Эссенция Верховного Правителя через сгущение твердой, как кость! Да достигнут шесть дыханий Великого -и -В ысочайшего -Царя внутреннего человека! Да повернет Эссенцию в мозг Таинственный Старец высшего Бытия и да будет зачат там зародыш сохраняемого Сокровища! (См. Maspero, p. 386.). [527] Это единственный случай, когда предполагается сознательное поведение женщины. Все остальные тексты говорят о ней лишь как о средстве для преображения мужчины. [528] Maspero. Op.cit, р.386. [529] Ibid. [530] Ibid., р.404-405. [531] Ibid., р.405. [532] Ibid., р.409. [533] Introduzione alla magia quale scienza dell'Io. v.III, p.365-374. ("Experiences chez Ies Arabes"). [534] Ibid., p.371. [535] Ibid, р.371. [536] Ibid., р.372. [537] Ibid, р.371. [538] Ibn Arabi. La Sagesse des Prophйtes. trad. T.Butckhaidt, Paris, 1955, p.l87-189. [539] B.Valentin. Practica, cum cluodelim clavibus et appendice, de Magno Lapide antiquorum Sepientum. Frankfurt, 1618. [540] Точнее - гермафродит. (Прим. перев.) [541] Не исключено, что здесь имеет место "контринициатическая" подмена первоначальной как тамллиерской, так и алхимической символики. Это требует дополнительного и беспристрастного исследования (Прим. перев.). [542] Introtius apertus ad ocelusum regis palolium. ch. I. [543] Apud. Berthelot cit, p.8. [544] Вот некоторые уточнения 6 ходе Великого Делания, особенно его второй стадии. Герметические тексты гласят: "Женщина берет преимущество над мужчиной, господствует над ним вплоть до привнесения в его природу изменений и не оставляет его до тех пор, пока не забеременеет. После этого мужчина собирает силы и берет над ней преимущество. Господствуя, он затем оставляет ее одну, но похожей уже на него". "Философская Ртуть есть растворяющая Вода. Король мертв и воскрес, ибо Вода убивает и оживляет. Философы называют ее Жизнью и Восстановлением; цвет ее белый". "Когда Вода создает совершенный и фиксированный раствор, она называется Ключом Жизни, Природой, обнаженной и свободной Дианой". "Прометей представляет собой Серу, оживленную Небесным Огнем". (А.I. Pernety. Dictionnaire mitho-hermetique. Paris, 1758, pp.220,237,267,407.) [545] См. воспроизведения у К.-Г.Юнга. Psyhologie und Alchemie. Zurich, 1944, р. 167,226,266. [546] В IV главе "Fascicoli della Muriam" сказано: "Как велик наш удел? - появляется Мириам - какой триумф! - она быстра, как тьмы тем - светится! - озаряет! - сияет! [547] Ореra Оmnia. ed. "L'Universale di Roma". Roma, 1951, v.I, p.351-352. [548] Ibid, v.I, p.190. [549] Ibid. v.I, p.146. [550] Ibid, v.II, p.397. [551] Ibid, v.II, p.326. [552] Ibid., v.II, p.327. [553] Ibid, v.II, p.327. [554] Ibid., р.332. [555] Король воздал пламенем и возрадовался тайному браку (лат.). [556] Introduzione alla Magia quale scienza dell'Io. cit., v.I, p.248 sqq. [557] Ibid, v. II, р.263-368. [558] Здесь и далее Ibid., р.371-372. [559] Ibid, р.376. [560] Речь идет о последователях Г.И.Гурджиева (Прим.перев.). [561] M. de Naglovska. Le rite sacrй de l'amour magique. Paris, 1932, р. 16-18. [562] M. de Naglovska. Le mystйre de la pendaison. Initialon, satanique selon la doctrine du troisiйme terme de la Trinite. Paris, 1934, p.11-12. Автор пишет: "Разлив страстей есть не что иное, как неумение владеть возрождающимся злом". [563] М. de Naglovska. La Lumiere du Sexe. Rituel d'initiation satanique. Paris, 1932, p.56-57. [564] Ibid р.56-57. р. 17-18. Об элементах сатанизма, хотя и очень примитивного, здесь, пожалуй, все же можно говорить. Согласно Отцам Церкви, антихрист, то есть ложный мессия, должен родиться "от мни мой девы-блудницы". Некоторые, очень отдаленные построения мы находим у М. де Нагловска, однако ясно, что здесь речь идет не о "глубинах сатанинских", но о профаническом "великосветском" флирте с данным персонажем, по уровню мало чем отличающемся от вульгарного столоверчения. Впрочем, любой сатанизм примитивен (Прим. перев.). [565] Lumiere du Sexe. р. 112-113. [566] Ibid., p.l36-137. [567] Le rite sacre. etc., р. 42 [568] Ibid., р. 132. [569] Тhйoriе et pratique de la magie sexuelle. Paris, s.d. [570] См.: I.Symonds. The Great Beast. The life of Aleistor Crowley. London, 1952, p.l18. [571] Ibid., р.167. Вступая в "орден", "ученик" приносил клятву: "Я, имярек, в присутствии Зверя 666 всецело посвящаю себя Великому Деланию, цель которого - раскрыть свою истинную волю и осуществить ее. Любовь есть закон, любовь, подчиненная воле". [572] Ibid, р.126. [573] Ibid, р.237. [574] Из неизданного Liber Aleph, the Воок of Wisdom or Jolly, отрывки напечатаны В Introduzione alla Magia quale scienza dell'Io. v.III, p.422 sqq., 450. [575] Ibid, p.447,449. [576] Ibid, p.447,448. [577] Продленная оргия в честь великого бога Пана - все в должном порядке и пропорции, поистине восхитительна" (англ.). [578] Продленная и интенсивная операция: множественный оргазм - боги ясно видны и оживлены" (англ.). См. Sumonds. Op.cit., р.135. [579] Орден Восточных Храмовников (тамплиеров) (лат.). [580] "Агапе Либер (см. §48) С: Книга Святого Грааля" (англ.). [581] Ibid., р.148. [582] Ibid, р.131. [583] Ibid, р. 110. [584] В "Esoteric Record" Кроули утверждает, что "техника экстаза может быть как гетеро-, так и гомосексуальной. Использование женщины даже "более опасно для мага", так как всегда есть опасность оплодотворения. Впрочем, это по изложениям других (в том числе см.: J.Symonds. Тhе magic of A.Crowly. London, 1958, р. 117); возможно, подход у него был чисто тантрический. Согласно тантре, гомосексуализм допустим как способ "вхождения в экстаз", но лишь для некоторых, и притом ненормальных (в отрицательном смысле слова) людей. Сам по себе он не имеет никакого отношения к метафизике пола, изначально связанного с гетеросексуальной полярностью. [585] Ibid., р.205. [586] Ibid, р.131. Надо иметь в виду, что в своей книге, посвященной мистическому эротизму, Р.Шваллер де Любич пишет о практике "превышения": "Бесконечность человеческих возможностей дает смысл превышению Стремясь к абсолютному, всякое превышение мистично". Оргазм - тоже "превышение эротического напряжения, естественно, превышение, предусмотренное природой. Но и всякое превышение ведет к бесконечности, а значит, и к смерти. Непосредственный результат вторичен. Суть в том, что всякий, подлинно осознавший бытие, уже превышает ему данное жизнью, а значит, должен умереть. Это может быть логически обоснованным решением, а может быть смертью в экстазе, но если смерть последует, никто не несет за нее моральной ответственности. Никто не хочет смерти, а лишь высшего экстаза; но он несет с собой уничтожение самости, эгоизма, - очарованность, а значит, и смерть". (Adam, l'hоmme rouge. Paris, 1927, р.170 sqq.184). Шваллер утверждает, что неспособность человека умереть в половых объятиях, как это происходит у некоторых животных, - не cсила, а слабость (р. 104). [587] Ibid, р.170. [588] Ibid, р. 170. [589] De Guaita (Le Temple de Satan. cit, v.l, p.354) утверждает, что чем более тонка организация человека и его склонность к сверхчувственному восприятию, тем безопаснее для него наркотики. "Это как бы безмолвный договор". Он добавляет (р.369-370), что в некоторых случаях наркотики "экстерриоризируют" образы, уже живущие внутри человека. В конце концов творческий дар всегда греховен. [590] См.: Woodroff. Sрakti and shвkta. cit, p.583. [591] Magia Sexualis. Paris, 1952. [592] Ibid., p.81-82. [593] Ibid., р.23-24. [594] Introduzione alla Magia. etc., v.II, p.373-374. [595] Ни одна женщина не способна убить душу (лат.). [596] Magia Sexualis. p.33. [597] Ibid9 р.39-40, 59. [598] Ibid., р. 77. [599] Ibid., р. 88, "Через декретизм, летучесть и гибкость усиливается желание в момент эякуляции и ими же достигается усиление воздействующей мысли после акта". [600] Ibid., р.76-78. Автор, однако, забывает, что женский оргазм может продолжаться довольно долго, и даже после сношения. [601] Ibid., р.80ю [602] Ibid., р.86-89. [603] Ibid., р.210. [604] Я подобен центру круга» от которого равно отстоят окружающие его части, ты же не таков! (лат.) [605] Существует связь между французским salut и немецким Heil. Символизм Миннезингеров (немецких Адептов любви) подчеркивает, что Heil (приветствие, пожелание здоровья) одновременно есть пожелание стать "сыном жены" (de Vrovre Salde), или, так сказать, хранимым в ее объятиях. [606] Се Господь сильнее меня, который приходит повелевать мною (лат.). [607] Блаженство ваше является (лат.). [608] Увы мне! Я буду попадать в тяжкое положение многажды! (лат.) [609] См.: Богословские труды, вып.8, М., 1972, с.65. [610] См.: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св.Григория Паламы. Париж, 1950, с. 157. [611] "Старица Евдокия Ефремовна еще свидетельствовала (тетрадь № 1), что батюшка ей сказал: "что у Господа 12-тъ Апостолов, у Царицы Небесной 12-дев, так вас 12-тъ у меня. Как Господь избрал Екатерину-мученицу себе в невесты, так и я из 12-ти дев избрал себе в невесты в будущем - Марию. И там она над вами будет старшею! Теперь я избираю вас в сестры себе, а которые будут после меня поступать в обитель, те дочки мои". Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Ни жегородской губернии Ардатовского уезда. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). Изд.2, СПб, 1903, с.234. [612] Толкование на Corpus Areopagiticum в кн.: Дионисий Ареопагит. О Божественных Именах. О мистическом богословии. СПб, "Глагол", 1994, пер. Г.М.Прохорова, с. 177. [613] Прикоснувшийся в связи с проблемой "тушения полом" к чрезвычайно глубоким и тонким струнам "метафизики христианства", В.В.Розанов в книгах Темный лик" и "Люди лунного света" не понял до конца, что проявления "тушения" еще и связаны, в конечном счете, не с "дево-содомским" (его выражение), а с объективированно-искаженным "сверхэротическим эросом, со "сверхчеловеческой человечностью превыше слишком человеческого", с неизъяснимыми глубинами ангелологии, отчасти затронутыми св.Дионисием Ареопагитом. [614] "Мистагогия". См.: Творения преподобного Максима Исповедника, М., "Мартис", I, с. 167-168. [615] Там же. [616] Там же, с. 168. [617] Речь идет о предисловии В.С.Соловьева к третьему изданию его "Стихотворений" (С.-Пб., 1900). [618] Это не означает никакой изначальной прокпятости змея как такового. Не змей - источник падения, а диавол, вошедший в него. Но змей наиболее антиномичен среди всего живого. Его положительный аспект утверждается в образе Медного Змия в книге "Исход", а также в требовании Спасителя "Будьте мудры как змии и проста как голу-би"(Мф.Х,16-17). В преображенном мире змей обретет свою сияющую мудрость во всей полноте. Ср. также мифо -по этическую историю Царского рода "Горынских", имеющую связь как со св.Георгием, так и со змеем, в "Повести о Светомире царевиче" Вяч.Иванова. [619] Н.Козлов толкует этого "змия" и его "детей" как "подмененный царский род", овладевший царской дочерью, и связывает его с незаконным владельцем мертвого тела, выводя проблематику на метало-литический и эсхатологический уровень, что никак не противоречит выделяемому нами аспекту и естественно связано с полисе маши-чностью любого мистического текста. [620] Несмотря на крайнюю нехудожественность и грубую профаничность, известные книги Г.Климова, например, отражают специфическую реакцию русско-советского менталитета на некоторые также специфические "сексуально-социальные" проявления в русско-советской же среде и потому представляют определенный интерес. [621] Характерно, что по Юнгу получается, что началом западной цивилизации является период примерно от образования империи Карла Великого - до отделения Западной Церкви. В этом случае оказывается, что вся меровингская эпоха из так называемой "западной цивилизации" выпадает. [622] К.-Г.Юнг. О психологии восточных религий и философий. М., 1994, с.46. This file was created with BookDesigner program bookdesigner@the-ebook.org 31.07.2011

The script ran 0.01 seconds.