Поделиться:
  Угадай писателя | Писатели | Карта писателей | Острова | Контакты

Сэмюэл Беккет - В ожидании Годо [1949]
Язык оригинала: IRL
Известность произведения: Средняя
Метки: dramaturgy

Аннотация. Пьеса написана по-французски между октябрем 1948 и январем 1949 года. Впервые поставлена в театре "Вавилон" в Париже 3 января 1953 года (сокращенная версия транслировалась по радио 17 февраля 1952 года). По словам самого Беккета, он начал писать «В ожидании Годо» для того, чтобы отвлечься от прозы, которая ему, по его мнению, тогда перестала удаваться. Примечание переводчика. Во время моей работы с французской труппой, которая представляла эту пьесу, выяснилось, что единственный вариант перевода, некогда опубликованный в журнале «Иностранная Литература», не подходил для подстрочного/синхронного перевода, так как в нем в значительной мере был утерян ритм оригинального текста. В новом переводе особое внимание уделено синхронизации длительности фраз с оригинальным вариантом и максимальному соответствию интонации.

Полный текст. Открыть краткое содержание.

1 2 3 4 5 

В. – Мы работали на виноградниках. Э. – Ты меня вытащил из воды. В. – Все это было и быльём поросло. Э. – Моя одежда сохла на солнце. В. – Не думай больше об этом, иди. Идем. (Повторяется то же самое.) Э. – Подожди. В. – Мне холодно. Э. – Я спрашиваю себя, не лучше ли было бы нам разделиться, каждый сам по себе. (Пауза.) Мы не созданы для того, чтобы жить вместе. В. – (беззлобно) Это ещё не известно. Э. – Да, ничего не известно. В. – Мы все еще можем расстаться, если ты думаешь, что так лучше. Э. – Теперь уже не важно. Молчание. В. – Действительно, теперь уже не важно. Молчание. Э. – Ну что, идём? В. – Идём. Они не двигаются. ЗАНАВЕС Действие II На следующий день. В тот же час. На том же месте. Башмаки Эстрагона около рампы, пятки вместе, носки врозь. Шляпа Лакки на старом месте. На дереве несколько листочков. Быстро входит Владимир. Останавливается и долго смотрит на дерево. Затем вдруг начинает шагать по сцене туда и сюда. Останавливается перед башмаками, нагибается, подбирает один башмак, рассматривает, принюхивается, бережно ставит на место. Снова быстро ходит туда-сюда. Останавливается у правой кулисы, долго смотрит вдаль, приставив руку козырьком ко лбу. Ходит туда-сюда. Останавливается у левой кулисы, сцена повторяется. Ходит туда-сюда. Резко останавливается, скрещивает руки на груди, откидывает голову и начинает петь во весь голос. В. – У попа была… Начав слишком низко, останавливается, откашливается и начинает более высоким тоном. У попа была собака Он её любил Она съела кусок мяса Он её убил. И в землю закопал И надпись написал Останавливается, собирается и снова начинает петь. И в землю закопал И надпись написал что… У попа была собака Он её любил Она съела кусок мяса Он её убил. И в землю закопал И надпись написал что… Останавливается. Сцена повторяется. И в землю закопал И надпись написал что… Останавливается. Сцена повторяется. Тише. И надпись написал… Замолкает. Некоторое время стоит неподвижно, затем вновь начинает нервно ходить по сцене туда-сюда. Останавливается перед деревом, ходит туда-сюда, перед башмаками, ходит туда-сюда, бежит к левой кулисе, смотрит вдаль, к правой кулисе, смотрит вдаль. В этот момент Эстрагон выходит из-за левой кулисы, босой, с опущенной головой; идет медленно по сцене. Владимир поворачивается и замечает его. В. – Снова ты! (Эстрагон останавливается, не поднимая головы. Владимир идет к нему.) Дай я тебя обниму! Э. – Не трогай меня! Владимир обрывает своё движение, огорченный. Молчание. В. – Ты хочешь, чтобы я ушёл? (Пауза.) Гого! (Пауза. Владимир внимательно разглядывает его.) Тебя били? (Пауза.) Гого! (Эстрагон по-прежнему молчит, опустив голову.) Ты где провёл ночь? (Молчание. Владимир подходит к нему.) Э. – Не трогай меня! Не спрашивай ничего! Не говори ничего! Останься со мной! В. – Разве я тебя когда-нибудь покидал? Э. – Ты позволил мне уйти. В. – Посмотри на меня! (Эстрагон не двигается. Громовым голосом.) Посмотри на меня, тебе говорят! Эстрагон поднимает голову. Они долго смотрят друг на друга, отходя, подходя, наклоняя голову как перед произведением искусства, с дрожью тянутся друг к другу, затем бросаются друг другу в объятья, хлопают друг друга по спине. Конец объятий. Эстрагон, больше не поддерживаемый Владимиром, чуть не падает. Э. – Что за день! В. – Кто тебя так избил? Расскажи мне. Э. – Вот еще один день прошёл. В. – Ещё нет. Э. – Для меня он уже закончен, что бы ни произошло. (Молчание.) Ты пел недавно, я тебя слышал. В. – Да я помню. Э. – Это мне делало больно. Я говорил себе: он один, он думает, что я ушёл навсегда, и он поёт. В. – Настроению не прикажешь. Весь день я себя чувствовал великолепно. (Пауза.) Я ни разу не вставал ночью. Э. – (грустно.) Видишь, ты лучше писаешь, когда меня нет. В. – Мне тебя не хватало, и в то же время я был доволен. Любопытно, не правда ли? Э. – (возмущенно) Доволен? В. – (подумав) Может, это не то слово. Э. – А теперь? В. – (проверив свои чувства) Теперь… (радостно) ты снова здесь… (обыденно) мы снова здесь… (грустно) я снова здесь. Э. – Видишь, тебе хуже, когда я рядом. Я тоже чувствую себя лучше один. В. – (задетый за живое) Тогда чего пришёл? Э. – Не знаю. В. – Зато я знаю. Потому что ты не можешь себя защитить. Я бы не дал тебя побить. Э. – Ты не смог бы этому помешать. В. – Почему? Э. – Их было десять. В. – Да нет же, я хочу сказать, что я не дал бы тебе ввязаться в драку. Э. – Я ничего не делал. В. – Тогда почему они тебя побили? Э. – Не знаю. В. – Нет, видишь ли, Гого, есть вещи, которые ты не понимаешь, которые понимаю я. Ты должен это чувствовать. Э. – Я тебе говорю, что я ничего не делал. В. – Возможно, действительно ничего. Но важно не что, а как, а как, если ты дорожишь своей шкурой. Ладно, не будем больше об этом. Ты вернулся, и я рад этому. Э. – Их было десять. В. – Ты тоже должен быть доволен, в глубине души, признайся. Э. – Доволен чем? В. – Что снова со мной. Э. – Ты думаешь? В. – Скажи это, даже если это неправда. Э. – Что я должен сказать? В. – Скажи: я доволен. Э. – Я доволен. В. – Я тоже. Э. – Я тоже. В. – Мы довольны. Э. – Мы довольны. (Молчание.) Что нам теперь делать, когда мы довольны? В. – Мы ждем Годо. Э. – Ах, да. Молчание. В. – Тут кое-что изменилось со вчерашнего дня. Э. – А если он не придет? В. – (сразу не поняв) Увидим. (Пауза.) Я говорю, тут кое-что изменилось со вчерашнего дня. Э. – Все течет. В. – Посмотри-ка на дерево. Э. – Нельзя два раза ступить в одно и то же дерьмо. В. – Посмотри на дерево, говорю, посмотри на дерево. Эстрагон смотрит на дерево. Э. – Его вчера здесь не было? В. – Да нет же. Ты не помнишь. Мы были на волосок от того, чтобы на нем повеситься. (Думает.) Да, правильно. (Раздельно произнося слова.) чтобы-на-нём-повеситься. Но ты не захотел. Не помнишь? Э. – Тебе приснилось. В. – Возможно ли, чтобы ты уже забыл? Э. – Такой уж я. Или я забываю сразу, или не забываю никогда. В. – А Поццо и Лакки, ты их тоже забыл? Э. – Поццо и Лакки? В. – Он всё забыл! Э. – Помню, какой-то сумасшедший бил меня ногой. А потом дурака валял. В. – Это был Лакки! Э. – Это-то я помню. Но когда это было? В. – А второго, что его вел, ты тоже помнишь? Э. – Он дал мне кости. В. – Это был Поццо! Э. – И ты говоришь, что всё это было вчера вечером? В. – Ну да, конечно. Э. – На этом месте? В. – Ну конечно! Ты не узнаешь это место? Э. – (внезапно разозлившись) Узнаешь! Что тут узнавать? Я провел всю свою жизнь в грязи, и ты хочешь, чтобы я в ней видел разницу? Посмотри на эту мерзость! Я из неё никогда не вылазил! В. – Спокойно, спокойно. Э. – Так отстань от меня со своими пейзажами! Расскажи мне про то, что под землёй! В. – И всё же ты не станешь утверждать, что это (жест) похоже на Воклюз! Между ними очень большая разница. Э. – Воклюз! При чём тут Воклюз? В. – Но ты ведь был в Воклюзе. Э. – Нет, я никогда не был в Воклюзе. Всю свою поганую жизнь я прожил здесь, я тебе говорю! Здесь! В Дерьмоклюзе! В. – И все же, мы вместе были в Воклюзе, готов поклясться. Мы собирали виноград, да, у человека, которого звали Бонелли, в Руссильоне. Э. – (спокойнее) Возможно. Я ничего такого не заметил. В. – Но там все было красное! Э. – (доведенный до крайности) Я сказал, я ничего не заметил. Молчание. Владимир глубоко дышит. В. – С тобой тяжело жить, Гого. Э. – Нам лучше расстаться. В. – Ты всегда так говоришь. И каждый раз возвращаешься. Молчание. Э. – Чтобы получилось, надо меня убить, как другого. В. – Какого другого? (Пауза.) Какого другого? Э. – Как миллионы других. В. – (напыщенно) Каждому свой крест. (Вздыхает.) Э. – Давай, пока ждем, будем разговаривать спокойно; раз уж мы неспособны молчать. В. – Да, мы неумолчны. Э. – Это чтобы не думать. В. – У нас есть оправдание. Э. – Это чтобы не слышать. В. – У нас есть причины. Э. – Все мёртвые голоса. В. – Как будто шум крыльев. Э. – Листьев. В. – Песка. Э. – Листьев. Молчание. В. – Они говорят все вместе. Э. – Каждый о своём. Молчание. В. – Скорее шепчут. Э. – Бормочут. В. – Шелестят. Э. – Бормочут. Молчание. В. – О чём они говорят? Э. – О своей жизни. В. – Им недостаточно просто жить. Э. – Им нужно говорить. В. – Им недостаточно быть мертвыми. Э. – Этого мало. Молчание. В. – Будто шелест перьев. Э. – Листьев. В. – Пепла. Э. – Листьев. Долгое молчание. В. – Скажи что-нибудь! Э. – Я думаю. Долгое молчание. В. – (тревожно) Скажи что-нибудь. Э. – Что нам теперь делать? В. – Мы ждем Годо. Э. – Ах, да. В. – Как это тяжело! Э. – Я что если ты споёшь? В. – Нет-нет (думает) Давай начнем сначала. Э. – На самом деле, это мне не кажется очень сложным. В. – Сложно начать. Э. – Можно начать с чего угодно. В. – Да, нужно решить с чего. Э. – Да, правда. Молчание. В. – Помоги мне! Э. – Я думаю. Молчание. В. – Когда ищешь, слушаешь. Э. – Да, правда. В. – Это мешает найти. Э. – Это так. В. – Это мешает думать. Э. – Но всё-таки думаешь. В. – Да нет же, это невозможно. Э. – Вот, будем друг другу противоречить. В. – Невозможно. Э. – Ты думаешь? В. – Мы больше не рискуем думать. Э. – Тогда на что мы жалуемся. В. – Думать – не самое страшное. Э. – Конечно, конечно, но это уже кое-что. В. – Что значит «это уже кое-что»? Э. – Это уже на кое-что меньше. В. – Разумеется. Э. – Так как? Если бы мы считали, что нам повезло? В. – Ужаснее всего думать. Э. – Случалось ли это с нами? В. – Откуда все эти трупы? Э. – Это скелеты. В. – Вот. Э. – Разумеется. В. – Кажется, мы думали немного. Э. – Чуть-чуть в начале. В. – Груда трупов, груда трупов. Э. – На это нельзя смотреть. В. – Это притягивает взгляд. Э. – Да, правда. В. – Хотя с нас довольно. Э. – Нам решительно надо вернуться к природе. В. – Мы уже пробовали. Э. – Да, правда. В. – О, это не самое худшее, конечно. Э. – А что же тогда? В. – Думать. Э. – Разумеется. В. – Но обошлось вроде бы без этого. Э. – А что ты хочешь? В. – Знаю, знаю. Молчание. Э. – Мы неплохо разговорились. В. – Да, но теперь надо придумать что-нибудь другое. Э. – Надо подумать. В. – Надо подумать. Э. – Надо подумать. Думают. В. – О чём я говорил? Можно было бы начать с этого. Э. – Когда? В. – В самом начале. Э. – В начале чего? В. – Этим вечером. Я говорил… говорил… Э. – Честно говоря, ты многого от меня хочешь. В. – Подожди… мы обменялись… мы были довольны… довольны… что нам теперь делать, когда мы довольны… мы ждем….. припоминаю… мы ждем… да… А! Дерево! Э. – Дерево? В. – Не помнишь? Э. – Я устал. В. – Посмотри на него. Эстрагон смотрит на дерево. Э. – Я ничего не вижу. В. – Но вчера вечером оно было чёрным и голым. А сегодня покрылось листьями. Э. – Листьями!? В. – В одну ночь! Э. – Наверное, сейчас весна. В. – Но в одну ночь! Э. – Я тебе говорю, что мы не были здесь вчера вечером. Тебе приснился плохой сон. В. – А где мы по-твоему были вчера вечером? Э. – Не знаю. В другом месте. В другой клетке. Пустоты везде хватает. В. – (уверенный в своей правоте) Хорошо. Мы не были здесь вчера вечером. Теперь, что мы делали вчера вечером? Э. – Что мы делали? В. – Попробуй вспомнить. Э. – Ну, наверное, мы болтали. В. – (овладевая собой) О чём? Э. – О… о том, о сём, о обувке. (Уверенно.) Вот, вспомнил, вчера вечером мы говорили о обувке. Это вот уже полвека длится. В. – Ты не помнишь ни одного события, ни одного обстоятельства? Э. – (устало) Не изводи меня, Диди. В. – Солнце? Луну? Не помнишь? Э. – Наверное, они были тогда, как обычно. В. – Ты ничего не заметил необычного? Э. – К сожалению, нет. В. – А Поццо? А Лакки? Э. – Поццо? В. – Кости. Э. – Это были скорее ребра. В. – Это Поццо тебе их дал. Э. – Не знаю. В. – А удар ногой? Э. – Удар ногой? Да, меня били ногами. В. – Это Лакки тебя бил. Э. – И все это было вчера? В. – Покажи ногу. Э. – Которую? В. – Обе. Закатай штанину. (Эстрагон, стоя на одной ноге, протягивает другую Владимиру, чуть не падает. Владимир берет ногу. Эстрагон шатается.) Закатай штанину. Э. – (пошатываясь) Я не могу. Владимир закатывает штанину, осматривает ногу, опускает её. Эстрагон чуть не падает. В. – Другую. (Эстрагон дает ту же ногу.) Другую, я тебе говорю! (Та же сцена с другой ногой.) Вот воспаленная рана. Э. – Ну и что? В. – Где твои башмаки? Э. – Выбросил, наверное. В. – Когда? Э. – Не знаю. В. – Почему? Э. – Не помню. В. – Нет, я хочу сказать, почему ты их выбросил? Э. – Они мне жали. В. – (показывая на башмаки) Вот они. (Эстрагон смотрит на башмаки.) Там же, где ты их оставил вчера. Эстрагон подходит к башмакам, наклоняется, рассматривает их. Э. – Это не мои. В. – Не твои! Э. – Мои были черные. А эти желтые. В. – Ты уверен, что твои были черными? Э. – То есть, они были серыми. В. – А эти желтые? Покажи. Э. – (поднимая один башмак) Впрочем, они зеленоватые. В. – (подходя) Покажи. (Эстрагон дает ему башмак. Владимир рассматривает его, бросает со злостью.) Тьфу ты! Э. – Понимаешь, все это… В. – Я понимаю, в чем дело. Да, я понимаю, что произошло. Э. – Все это… В. – Проще пареной репы. Кто-то пришел, взял твои башмаки и оставил тебе свои. Э. – Почему? В. – Его башмаки ему не подходили. Тогда он взял твои. Э. – Но мои слишком малы. В. – Для тебя. Но не для него. Э. – Я устал. (Пауза.) Пойдем. В. – Мы не можем. Э. – Почему? В. – Мы ждем Годо. Э. – Ах, да. (Пауза.) Тогда что делать? В. – Ничего. Э. – Но я так больше не могу. В. – Хочешь редиску? Э. – Это все, что есть? В. – Есть редиски и репки. Э. – Больше нет морковок? В. – Нет. Кстати, ты слишком увлекаешься морковками. Э. – Тогда дай мне редиску. (Владимир копается в карманах, находит только репки, вынимает наконец редиску, дает её Эстрагону, тот рассматривает её, принюхивается.) Она черная! В. – Это редиска. Э. – Ты прекрасно знаешь, что я люблю только белую! В. – Так ты её не хочешь? Э. – Я люблю только белую! В. – Тогда отдай её мне. Эстрагон отдает ему редиску. Э. – Пойду поищу морковку. Не двигается. В. – Это действительно начинает становиться бессодержательным. Э. – Все еще не до конца. Молчание. В. – А что если тебе их попробовать? Э. – Я уже все перепробовал. В. – Я хочу сказать, башмаки. Э. – Ты думаешь? В. – Это поможет убить время. (Эстрагон колеблется.) Я тебе говорю, для разнообразия. Э. – Для удовольствия. В. – Для развлечения. Э. – Для удовольствия. В. – Примерь. Э. – Ты мне поможешь? В. – Конечно. Э. – У нас неплохо получается, а, Диди, когда мы вместе. В. – Конечно, да. Давай сначала попробуем надеть левую. Э. – Мы всегда что-нибудь придумываем, а, Диди, чтобы сделать вид, что мы живем. В. – (нетерпеливо) Да, да. Мы волшебники. Мы не даем сбить себя с толку. (Поднимает башмак.) Ну же, дай ногу. (Эстрагон подходит к нему, поднимает ногу.) Другую, свинья! (Эстрагон поднимает другую ногу.) Выше! (Ухватившись друг за друга, они скачут по сцене. Владимиру наконец удается надеть ему башмак.) Попробуй пройтись. (Эстрагон идет.) Ну как? Э. – Он мне идет. В. – (вынимая веревку из кармана) Сейчас зашнуруем. Э. – (неистово) Нет, нет, не надо зашнуровывать, не надо! В. – Ты не прав. Примерим другой. (Сцена повторяется.) Ну как? Э. – И этот мне тоже идет. В. – Они тебе не жмут? Э. – (внимательно делая несколько шагов) Пока нет. В. – Тогда ты можешь оставить их себе. Э. – Они слишком большие. В. – Может, когда-нибудь у тебя будут носки. Э. – Да, правда. В. – Так ты их оставляешь себе? Э. – Хватит говорить про башмаки. В. – Да, но… Э. – Хватит! (Молчание.) Пойду присяду. Смотрит где сесть, затем идет сесть там, где он сидел в начале первого акта. В. – Вот тут ты сидел вчера вечером. Молчание. Э. – Если бы я смог заснуть. В. – Вчера ты спал. Э. – Я попробую. Свертывается в клубочек, голова между ног. В. – Подожди. (Подходит к Эстрагону и начинает громко петь.) Баю-бай, баю-бай. Э. – (поднимая голову) Не так громко. В. – (тише) Баю-бай, баю-бай, Баю-баюшки-баю, Баю-бай, баю-бай, Баю-баю… Эстрагон засыпает. Владимир снимает свой пиджак и накидывает ему на плечи, затем начинает ходить по сцене во всех направлениях, потирая руки, чтобы согреться. Эстрагон резко просыпается, поднимается, делает несколько растерянных шагов. Владимир бежит к нему, заключает в объятия. В. – Здесь… здесь… я здесь… не бойся. Э. – А! В. – Здесь… здесь… все кончено. Э. – Я падал. В. – Все кончено. Не думай больше об этом. Э. – Я был на… В. – Нет, нет, не говори нечего. Ну-ка, давай походим немного. Он берет Эстрагона за руку и заставляет его ходить по сцене, до тех пор, пока Эстрагон не отказывается идти дальше. Э. – Хватит! Я устал. В. – Ты предпочитаешь стоять как пень, ничего не делая? Э. – Да. В. – Как хочешь. Отпускает Эстрагона, идет подобрать пиджак и надевает его. Э. – Пойдем. В. – Мы не можем. Э. – Почему? В. – Мы ждем Годо. Э. – Ах, да. (Владимир снова начинает ходить туда-назад.) Ты не можешь успокоиться? В. – Мне холодно. Э. – Мы пришли слишком рано. В. – Как всегда, до захода солнца. Э. – Но оно не заходит. В. – Оно зайдет внезапно, как вчера. Э. – И настанет ночь. В. – И мы сможем уйти. Э. – Потом будет еще день. (Пауза.) Что делать, что делать? В. – (останавливается. С яростью.) Ты кончил жаловаться? Ты начинаешь мне надоедать своими стонами. Э. – Я ухожу. В. – (Увидев шляпу Лакки.) Смотри-ка! Э. – Прощай. В. – Шляпа Лакки! (Приближается к ней.) Вот уже час как я здесь, а все её не замечал. (Очень довольный.) Великолепно! Э. – Ты меня больше не увидишь. В. – Значит, я все-таки не ошибся местом. Мы можем быть спокойны. (Подбирает шляпу Лакки, разглядывает её, поднимает.) Это, видно, была хорошая шляпа. (Надевает ее вместо своей, а свою протягивает Эстрагону.) На. Э. – Что? В. – Возьми-ка это. Эстрагон берет шляпу Владимира. Владимир поправляет двумя руками шляпу Лакки. Эстрагон надевает шляпу Владимира вместо своей, а свою протягивает Владимиру. Владимир берет шляпу Эстрагона. Эстрагон поправляет двумя руками шляпу Владимира. Владимир надевает шляпу Эстрагона вместо шляпы Лакки, а шляпу Лакки протягивает Эстрагону. Эстрагон берет шляпу Лакки. Владимир поправляет двумя руками шляпу Эстрагона. Эстрагон надевает шляпу Лакки, а шляпу Владимира протягивает ему. Владимир берет свою шляпу. Эстрагон поправляет двумя руками шляпу Лакки. Владимир надевает свою шляпу, а шляпу Эстрагона протягивает Эстрагону. Эстрагон берет свою шляпу. Владимир поправляет свою шляпу двумя руками. Эстрагон надевает свою шляпу, а шляпу Лакки протягивает Владимиру. Владимир берет шляпу Лакки. Эстрагон поправляет свою шляпу двумя руками. Владимир надевает шляпу Лакки, а свою протягивает Эстрагону. Эстрагон берет шляпу Владимира. Владимир поправляет двумя руками шляпу Лакки. Эстрагон протягивает шляпу Владимира Владимиру. Тот её берет и возвращает Эстрагону, который её берет и возвращает Владимиру, который её берет и бросает. Все это происходит быстро. В. – Она мне идет? Э. – Не знаю. В. – Нет, но как ты её находишь? Он кокетливо поворачивает голову направо, налево. Принимает позу манекена. Э. – Ужасно. В. – Но не больше, чем обычно? Э. – То же самое. В. – Тогда я могу оставить её себе. Моя была неудобной. (Пауза.) Как сказать… (Пауза.) Она царапалась. Э. – Я ухожу. В. – Ты не хочешь поиграть? Э. – Поиграть во что? В. – Мы могли бы поиграть в Поццо и Лакки. Э. – Я их не знаю. В. – Я буду Лакки, а ты будешь Поццо. (Принимает вид Лакки, согнувшегося под тяжестью ноши. Эстрагон изумленно смотрит на него.) Начинай. Э. – Что я должен делать? В. – Ругай меня! Э. – Негодяй! В. – Громче! Э. – Дерьмо! Мерзавец! Владимир отходит, подходит, оставаясь согнутым. В. – Прикажи мне думать. Э. – Как так? В. – Скажи: думай, козел! Э. – Думай, козел! Молчание. В. – Я не могу. Э. – Хватит! В. – Прикажи мне танцевать. Э. – Я ухожу. В. – Танцуй, свинья! (Он корчиться на месте. Эстрагон торопливо уходит.) Я не могу! (Поднимает голову, видит, что Эстрагона нет, испускает душераздирающий крик.) Гого! (Молчание. Он начинает быстро ходить по сцене, чуть ли не бегает. Эстрагон торопливо входит, тяжело дыша, бежит к Владимиру. Они останавливаются в нескольких шагах друг от друга.) Наконец ты снова здесь!

The script ran 0.003 seconds.