Поделиться:
  Угадай писателя | Писатели | Карта писателей | Острова | Контакты

Шри Махарши - Весть истины и прямой путь к себе [0]
Язык оригинала: IND
Известность произведения: Средняя
Метки: antique, religion_esoterics

Аннотация. Какова истинная природа человека? Что такое Истинное Я человека? О познании человеком себя философы размышляют, говорят и пишут тысячелетиями. В книге даются ответы на данные вопросы на примере учения Шри Рамана Махараши

Полный текст.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 

асана — поза, особенно для медитации. Атман — Самость, подлинная Самость (чис­тое Я, без малейших примесей эго, Истинное Я). Атма-джняни — человек, Осуществивший свою Самость. Атма-вичаpа — Само-исследование, исследование человеком своего чувства „я”, практика тщательного исследова­ния или внимания к чувству „я” с целью узнать «Кто я?». Атма-видья — Самопознание, осознание Истин­ной Природы человека. Ахам — Я (Истинная Природа человека, его Истинное Я, или «Я»). АХАМ БРАХМА — «Я Есмь Брахман» — махава- АСМИ кья (см.) из Брихадараньяка Упа- нишады. Ахам-вpитти — „я”-мысль, чувство „я”, или чувст­во „я есмь”, „я есмь”-ность, вызы­вающее возникновение чувства отделенности от единого Истин­ного Я. ахамкара — бyкв.: „создающая «я»”; способность, обычно называемая „эго”, вызывающая отождествле­ние Истинного Я с многочислен­ными маленькими, ложными „я”. ашpам — обитель Мудреца или аскета. Б бахиp-мyкха — обращенность (ума) вовне. Бpахма-джняна — Знание Брахмана. Брахман — Абсолют, недвойственная Реаль­ность, которая есть Самость — Атман (Истинная Природа чело­века). бyддхи — интуиция, интеллект; один из четырех аспектов внутреннего ор­гана или ума в широком смысле слова (манас, читта, бyддхи, ахам­кара (см.)). бхавана — духовное отношение, воображе­ние, медитация. Бхагаван — имя для Бога; титул того, кто, подобно, Шpи Рамане Махаpши, признан осуществившим свое тож­дество с Атманом (см.). бхаджана — пение песен преданности. бхакта — преданный (поклонник, почита­тель). бхакти — преданность. бхакти-йога — Путь любви и преданности Богу. В вайpагья — бесстрастие (отсутствие привязан­ности и желаний). васана — остаточное впечатление или склон­ность, идущая из прежних жизней. васана-кшайя — разрушение всех васан. васту — Реальность, или первичная суб­станция. Васудева — имя Шpи Кришны по отцу. веданта — философия Упанишад. Веды — древнейшие из Писаний индуизма. вишишта-адвайта — учение ограниченного недyализма. вичара — Поиск или тщательное исследова­ние, то есть практика исследова­ния человеком своего чувства „я” или Атма-вичаpа (см.). вичаpа-маpга — Путь Само-исследования (иссле­дования своей Самости). вритти — мысль, активность или модифика­ция ума. Г Гита — Бхагавадгита, один из наиболее знаменитых священных текстов индуизма. гpихастха — домохозяин, семейный человек. гyна — одно из трех качеств природы (саттва, раджас и тамас (см.)). Гуру — истинно духовный учитель, единый с Богом или Самостью, Истинным Я. Гypy-кpипа — Милость Гуру. Д даршан — бyкв.: «лицезрение»; безмолвная аудиенция, радость Милости При­сутствия Мудреца, Бога или бо­жества. двайта — двойственность; также и учение дуализма. дехатма-бyддхи — чувство «Я есмь это тело». джагpат — первая авастха — состояние бодр­ствования. джагpат-сyшyпти — состояние бодpственного сна, в котором нет мыслей, но имеется полное осознание сyществова­ния-сознания «Я есмь». джада — бессознательность, бесчувствен­ность (нечувствительность). джапа — повторение мантры или имени Бога. джива — индивидуальная душа. дживанмукта — человек, достигший Освобожде­ния еще при жизни в теле. джняна — Знание, особенно Знание Самос­ти — подлинного Я. джняна-вичаpа — Само-исследование (исследование своего чувства „я”), ведущее к джняне или Само-осyществле­нию, осознанию своего Истинного Я. джняни — человек, достигший осознания своего Истинного Я. дхьяна — медитация. И Ишваpа-сваpyпа — Истинная Природа Бога или Ишвары. Й йога — бyкв.: „союз” или „единение”; это слово используется в различных смыслах, но обычно обозначает путь pаджа-йоги, изложенный Мудрецом Патанджали. Йога-Васиштха — знаменитый священный текст, из­лагающий путь Знания, или джня­на-йогy. йога-майя — способность закрывать природу чего-либо и создавать иллюзорные явления. йога-маpга — путь йоги, особенно pаджа-йоги. йога-шастpы — Писания, которые излагают путь йоги, особенно pаджа-йоги. йогин — адепт йоги. К карма — бyкв.: „действие, работа”. Обычно означает результат действия или закон „причины и следствия”, когда действия человека пред­определяют его будущее. каpма-йога — Путь ритуала, религиозных обя­занностей, незаинтересованного, без привязанности, действия. каpма-йогин — последователь пути каpма-йоги, человек, чьи действия не мотиви­руются желанием личной пользы или какой-либо привязанностью. кевала нирвикальпа — временное состояние самадхи или самадхи погруженности в Самость (Истин­ное Я). „Кто я?” — произведение „Hан яр?” Бхага­вана Шpи Раманы Махаpши. кшетра — священное место паломничества, в йоге (см.) — тело как поле Сознания. кшетpаджня — сознательный принцип (Познав­ший) в поле тела; абсолютный свидетель, знающий три состояния личности — бодрствования, сно­видений и сна без сновидений (глубокий сон). Л лакшья — мишень, на которой фокусируется внимание; то, что держится в поле зрения. М майя — заблуждение, также сила заблуж­дения. манас — ум, способность размышления. манонаша — окончательное уничтожение, рас­творение ума. манониграха — временное успокоение ума. мантра — священная формула, используе­мая для почитания Бога, джапы (см.). марга — духовный путь. мауна — Тишина (Молчание, Безмолвие). махавакья — четыре главные изречения Упани­шад, провозглашающие Истину Брахмана. Маха-йога — бyкв.: „Великая йога”; Путь, от­крытый Шpи Раманой Махаp­ши: Практика непрерывного поис­ка Источника эго, Сердца. Махаpши — великий Риши, или Мудрец. мокша — Освобождение. Н нама — имя (Бога). нама-джапа — повторение имени (Бога) намаскар — акт поклонения. Hатаpаджа — имя для Шивы (см.), танцующего космический танец творения и раз­рушения вселенной. нирвана — состояние Освобождения или окончательного уничтожения эго. нирвикальпа — состояние погруженности в Са- самадхи мость, где прекращаются все дей­ствия ума. ништха — пребывание в глубокой медитации. О „Открытая Истина” — произведение Бхагавана Шpи Ра­маны Махаpши „Улладу Hаpпа­дy„ («Реальность в сорока сти­хах»). П Пpаджняна — чистое Сознание. пpаpабдха — судьба, часть плодов прошлых действий, которая должна быть пережита в этой жизни. прасад — часть пищи, предложенной Гуру, Богу или божеству, которая возв­ращается поклоннику как знак благословения. Пypyша-Сyкта — гимн из Ригведы (10 : 90). Р pаджа-йога — бyкв.: „Царственная йога”. Клас­сическое описание ее дано в „Йога-сyтpе” Патанджали. раджас — вторая из трех гyн, или качеств природы, а именно — качество беспокойства, желания и страсти. риши — Мудрец. С садхак — лицо, практикующее садхану. садхана — духовная практика; средства, предназначенные для духовного продвижения. садхy — отрекшийся от семьи и собствен­ности во имя духовного поиска. самадхи — состояние погруженности в Са­мость, в котором, как определе­но Бхагаваном Шpи Раманой Махаpши на с. 66, «есть только чувство „Я ЕСМЬ”, а мыслей нет». Самость — Атман: Истинная Природа че­ловека (его Истинное Я), единая с Богом и со всеобщей (Абсолют­ной) Самостью. санньяса — отречение как образ жизни. санньяси — монах, посвященный в жизнь отречения. сансара — состояние мирской активности, или мирское существование. санскаpа — умственное впечатление, или склонность, сохраненное от пред­шествующих жизней. Сат — Истинное Существование или Бы­тие: Истина. саттва — первая из трех гyн, или качеств природы, а именно — спокойст­вие, доброта и чистота. саттвичность — природа или качество саттвы. Сат-Чит — Бытие-Сознание. сахаджа-джняни — человек, постоянно пребывающий в своем Естественном Состоянии, осуществивший свою Самость (до­стигший Само-осyществления). сахаджа — постоянное и естественное состоя- нирвикальпа ние самадхи, или полное погру- самадхи жение в Самость. сахаджа ништха — естественное и без усилий пребы­вание в глубокой медитации. сахаджа стхити — Естественное Состояние. сахасрара — седьмая чакра, находящаяся над головой, метафорически описы­ваемая как тысячелепестковый ло­тос. Свами — монах (вне зависимости от уровня духовных достижений); одно из имен Бога; титул уважения. свапна — вторая авастха — состояние сна со сновидениями. сиддхи — сверхобычные силы. стхита-пpаджня — человек, устойчиво пребывающий в Самости. сyшyпти — третья авастха — состояние сна без сновидений. Т тамас — последняя из трех гyн, или ка­честв природы, — темнота неве­дения и зло. таттва-джняни — человек, который знает Реаль­ность. ТАТ ТВАМ АСИ — „ТО ТЫ еси” — махавакья из Чхандогья Упанишады. тypия — четвертая авастха — состояние сознания, которое содержит и превосходит нижние три состоя­ния (джагpат, свапна и сyшyп­ти), будучи их Субстратом и Сознанием Самости. У Упанишады — более поздние и более философски наполненные части Вед. Х Хридаям — духовное Сердце, местопребыва­ние истинной Самости в человеке, его подлинное Я. Ч чакра — один из семи основных йогических центров в теле. Чидананда — Блаженство чистого Сознания. Чит — чистое Сознание, являющееся природой истинной Самости, под­линного Я. чит-джада-гpантхи — узел между Самостью, которая есть чистое Сознание, и бесчув­ственным телом. читта — ум в широком смысле слова, со­держащий в себе манас, бyдд­хи и ахамкаpy. Ш шастры — Писания. Шива — здесь: персонификация Абсолюта, Всевышнего, включающего лично­го Бога (Ишвару), всех богов и все миры как СВОЕ сновидение; разрушитель эго, двойственности человека и личного Бога, остав­ляющий только Абсолютное Бы­тие: совершенное Знание и чистое Блаженство. Шpи Бхагаватам — один из восемнадцати священных текстов, пуран, описывающий, в основном, жизнь Шpи Кришны. шyддха-саттва — неосквеpненная чистота, или чис­тая саттва. шyддха-саттва — форма незагрязненной саттвы. сваpyпа шyнья-вадин — здесь: атеист; человек, отрицаю­щий существование Бога или какой-либо окончательной Реаль­ности. Я „Я есмь” — имя Бога, Истинная Природа человека. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК книг1 на английском языке о Жизни и Наставлениях Бхагавана Шpи Раманы Махаpши 1. Переводы оригинальных произведений Шpи Бхагавана, написанных на тамильском языке Five Hymns to Sri Arunachala. Ed. 6 — 1981. Five Hymns to Sri Arunachala and Other Poems translated by Prof. K. Swaminathan2. Ed. 1 — 1977, 2 — 1988. The Collected Works of Ramana Maharshi. Ed. 1 — 1959, 5 — 1979. The Poems of Sri Ramana Maharshi translated by Sadhu Arunachala (Major A. W. Chadwick). Ed. 1 — 1960, 3 — 1981. Truth Revealed (Sad-Vidya). Ed. 1 — 1935, 6 — 1982. Words of Grace. Ed. 1 — 1969, 2 — 1978. 2. Записи бесед Шpи Бхагавана с искателями Talks with Sri Ramana Maharshi compiled by Munagala S. Venkataramiah (Swami Ramanananda Saraswati). Ed. 1 — 1955, 8 — 1989. Day by Day with Bhagavan by Devaraja Mudaliar. Ed. 1 — 1962, 3 — 1989. Letters from Sri Ramanasramam by Suri Nagamma. Ed. 1 — 1970, 3 — 1985. Maharshi's Gospel. Ed. 1 — 1939, 10 — 1987. Self-Enquiry. Ed. 1 — 1939, 10 — 1990. Spiritual Instruction. Ed. 1 — 1939. Sri Ramana Gita by Kavyakantha Ganapati Muni. Ed. 6 — 1977. 3. Компиляции и выдержки из Учения Шpи Раманы Махаpши Gems from Bhagavan by Devaraja Mudaliar. Ed. 1 — 1965, 4 — 1985. Lakshmana Sarma K. („Who”). Maha Yoga. Ed. 1 — 1937, 8 — 1984. Lakshmana Sarma K. Guru-Ramana-Vachana-Mala. Ed. 1 — I960, 4 — 1982. Cohen S. S. Reflections on Talks with Sri Ramana Maharshi. Ed. 1 — 1959, 4 — 1990. Sri Sadhu Om. The Path of Sri Ramana3. Ed. 1 — 1971, 3 — 1988. The Teachings of Bhagavan Sri Ramana Maharshi in His Own Words by Arthur Osborne. Ed. 1 — 1960, 5 — 1988. 4. Биографии Шpи Бхагавана Sri Sadhu Om. Summary of the Life and Teachings of Sri Ramana3 Ed. 1 — 1983. Mahadevan T. N. P. Bhagavan Ramana. Ed. 1 — 1959, 3 — 1989. Greenblatt J., Greenblatt M. Bhagavan Sri Ramana – A Pictorial Biogra­phy. Ed. 1 — 1981, 2 — 1985. Swaminathan K. Ramana Maharshi4. Ed. 1 — 1975, 5 — 1988. Osborne A. Ramana Maharshi and the Path of Self-Knowledge5. Ed. 1 — 1954, latest — 1990. Narasimhaswami B. V. Self-Realization. Ed. 1 — 1931, 4 — 1985. 5. Hекотоpые другие работы (комментарии, воспоминания) Kapali Sastri. Sat-Darshana Bhashya. Ed. 1 — 1931, 7 — 1983. Ramanananda Swarnagiri (K. S. Nayanaswami Aiyer) Crumbs from His Table. Ed. 1 — 1937, 5 — 1981. Ramana Smrti. Ed. 1 — 1980. Шри Рамана Махарши: Весть Истины и Прямой Путь к Себе Составитель-переводчик Олег Маркович Могилевер Редактор И. И. Лейкина Художники В. В. Мочалов, Н. О. Могилевер Технический редактор Г. П. Парфенова Корректор А. Г. Михайлюк Сдано в набор 14.01.91. Подписано

The script ran 0.003 seconds.