1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
деятельностью
ума.
С
другой
стороны, мукти,
или
Освобождение,
достигается
только при
абсолютном
спокойствии
или угасании
ума»19.
Это
Его
знаменитая
точка
зрения
на
сиддхи.
Тем
не
менее, в переживаниях
многих Его
учеников
случались
различные
чудесные вещи,
которые они
не могут объяснить
иначе, как истечением
Его великих
сил и
особой
добротой по
отношению к
ним.
Наставления
Махарши сейчас
доступны из
многих книг
на различных
языках. Некоторые
книги написаны
Им
Самим, другие
— Его последователями.
Книга „Кто я?",
первоначально
опубликованная
на тамили, уже
переведенная
более чем на
десять20
языков
—
индийских
и иностранных,
— является
заслуживающим
доверия собранием
наставлений
Махарши, данных
серьезному
ученику, преданному
почитателю
Шивапракашаму
Пиллаю.
Она
написана ясным,
прозрачным
языком и в наиболее
сжатой форме
дает суть философии
Махарши и техники
Само-исследования.
Система
Махарши
удачно
названа
„Маха-йога”,
в сравнении
с четырьмя
видами йоги,
хорошо известными
в Индии. В карма-йоге
существует
джива,
пытающаяся
освободить
себя
от
уз
рождения
и
смерти
выполнением
кармы
без
привязанности.
В бхакти-йоге
существует
джива,
чувствующая
отделенность
от своего Бога,
который является
ее отцом,
матерью,
учителем,
другом
или
любимым, и желающая
воссоединиться
с Ним посредством
преданности
и любви. В раджа-йоге
джива чувствует
отчуждение
от своей подлинной
природы и хочет
восстановления
единства путем
различных
практик, включая
управление
дыханием. В
джняна-йоге
джива пребывает
в неведении
и уничтожением
всего ложного
ищет достижения
Знания Реальности.
Следуя методу
Махарши, вопрошанию
«Кто же это
„я”?», связанному
с йогическими
практиками,
мы исследуем
происхождение,
природу и источник
самой дживы.
Искатель
обнаруживает,
что „я”, которое,
по общему мнению,
проводит все
эти практики,
является не
существующим,
а только видимостью,
и что единственной
Реальностью
является Самость,
Одно-без-второго,
чья природа
есть Сат-Чит-Ананда,
Бытие-Сознание-Блаженство.
Так будем
же все изучать
и практиковать
эту прямую и
простую Маха-йогу
и достигать
Мира и Блаженства!
ПРИЛОЖЕНИЕ
II
Неизвестный
искатель
ПОИСК
ИСТОЧНИКА ЭГО
—
ПРЯМОЙ ПУТЬ
К СЕБЕ
ВЕНОК
СОНЕТОВ
Ключ
В
пещере Сердца
Истинное Я
Сияет
тонким Светом
одиноко,
Собой
являя Сущность
без порока
—
Блаженное
Сознанье Бытия.
Реальность
— в Брахмане,
ТО —
Истина
Сама,
Мир
двойственности
— магия Истока,
Объект
для эго,
жаждущего
сока,
Игрушка
беспокойного
ума.
Есть
Путь прямой
к Природе
неизменной,
Шри
Раманой открыт,
Учителем
нетленным:
Лишь
осознать,
что эго —
блеф,
не-Суть,
Найти
источник мысли
в Той Пещере
Самозапросом
«Кто
я?»,
свято веря,
Войти,
познать и завершить
свой Путь!
1
В пещере
Сердца Истинное
Я,
Источник
Славы, пребывает
вечно —
Бессмертная,
бескрайняя
Заря,
Зов Бесконечности,
Отрада человечья.
Здесь
разрушаются
обманы бытия
При
обнаженье
Истины конечной
—
Сгорает эго
лживый облик.
Нечто
Чудесное
есть в смене
„я” на Я.
Когда
восходит личности
звезда,
„Мое”
и „я” твердящая
всегда,
Нить
возникает к
Бытию-Истока,
Природе,
Знанию, Блаженству.
В Путь, адепт!
Исследуй
самость1,
зная, что Завет
Сияет
тонким светом
одиноко.
2
Сияет
тонким Светом
одиноко
ОН —
Атман,
скрытый
троицею тел...
Бесстрашный
и Бесстрастный,
вне упрека.
Шатра
ЕГО непреходящ
удел!
— «То
излученье
чистое далеко
ль?»
— «Взор
отврати от
извержений
дел,
Внутрь
устреми ТО
жаждущее око,
Ведь
ждет всегда
целительный
Предел.
Где Цель
— бесценная,
а Цельность
— Суть,
В Пещере
пламенной
сгорает Путь,
Даруя
Избавление-от-Рока,
Когда
лишь Свет воистину
Один
Присутствует
— и раб и господин,
—
Собой являя
Сущность без
порока».
3
Собой
являя Сущность
без порока,
Искателя
приветствует
Оно —
От века
заповедное
звено,
Завещанное
Мудростью
Востока.
О, Истина,
Исток и суть
Потока!
О, в жизни
бренной вечное
зерно!
О, ТЫ,
внутри царящее
глубоко,
Все
— только ТЫ,
везде лишь ТЫ
— Одно!
О,
силу дай отвергнуть
мира злато,
Извергнуть
васаны,
влекущие
обратно,
Извлечь
из тела Твое
чувство — Я!
К ТЕБЕ
спешу, к Себе
— в Приют сердечный
Познать
Себя в ТЕБЕ,
несущем вечно
Блаженное
Сознанье Бытия.
4
Блаженное
Сознанье
Бытия,
Сат-Чит-Ананда
— тройственность
в Едином,
Подарок
разума в его
кончине.
Напиток
воскрешающих
Себя.
О, состоянье
вечного Огня,
Горящего
спокойствием
Причины,
Живущего
одним дыханьем
с Я,
Оно Само.
Где ты, приют
родимый?!
Вооружась
Учителя Заветом
—
Святого Раманы,
как Светом
Света,
Иду на
Поиск, Им полна
сума.
Исконное
призванье
недоступно,
Пока
не осознаешь
целокупно
—
Реальность
— в Брахмане,
ТО — Истина
Сама.
5
Реальность
— в Брахмане,
ТО — Истина
Сама.
Бездонность
бездн бильонов
измерений,
Бесчисленность
имен и форм
творений —
Лишь
голый блеф,
глобальнейшая
Мгла.
«Всё —
ТО, всё — ТО» —
вот пропуск
сквозь Туман,
«Кто
я? Кто я?» — вот
меч, разящий
Тени,
И ТО-что-ЕСТЬ
поднимется
как Гений,
Единый,
без другого,
без ума.
О, Лучезарность!
Вечно юный
миг!
О, Океан,
не знающий
вериг!
Единственный!
Спасенье всех
потоков!
А остальное
— Фокус иль
Игра?...
Теорий
— хватит. Осознать
пора:
Мир двойственности
— магия Истока.
6
Мир
двойственности
— магия Истока,
Плод
майи дивной,
ее тайных сил:
Как
только тамас
Истину
сокрыл,
Уж раджас
с жаром
мыслеформы
точит.
И чувство
„я” покинуло
Источник,
Забыло
ТО — доподлинный
Настил,
Родилось
„я”, „мое”, „они”
и прочее —
Добро
и зло, различья
всех мерил.
Тут самость
правит персональный
пир:
Нагайкой
логики орудуя,
вампир
В
пространстве-времени
обжился, лживый
дока.
Все содержимое
многоразличных
чаш —
Напиток
твой, безудержный
алкаш,
Объект
для эго, жаждущего
сока.
7
Объект
для эго, жаждущего
сока, —
Капуста
оболочек, тот
сосуд,
Где
полыхают жизненные
токи,
Что дживу
к воплощению
влекут.
Там страждут
пищи пять голов
жестоко
И плоти
мира бешено
сосут:
Вкус,
зренье, осязанье,
нюх и слух,
А
двигаться
желают тоже
столько:
Речь,
руки, ноги, род
и выделенье,
Дыханий
пятерица —
дополненье;
Но
не цветами лишь
полна сума...
Внутри
сидит коллегиальный
орган2,
А
вся Вселенная
— всего лишь
пешка, орден,
Игрушка
беспокойного
ума.
8
Игрушка
беспокойного
ума —
Желаний
жаждущих, стремлений
вечно новых,
Рациональной
стянутых основой
—
Весь лес
творений, всех
объектов тьма.
Как
блудный сын,
забывший Дом,
куда
Ни бросится,
не обретает
крова,
Так чувство
„я” — вне Брахмана
родного
—
Мартышкой
мечется. Повсюду
и всегда.
И
джива
бедная
— суть Истинное
Я —
Страдая
корчится на
круге бытия
В
перерожденьях
к жизни эго
тленной.
Ей невдомек,
что есть Тропа-Домой,
К
Свободе подлинной,
Возврат к
Себе-Самой,
Есть
Путь прямой
к Природе неизменной.
9
Есть Путь
прямой к Природе
неизменной,
Что
выше всех условий
и начал.
Безбрежность
Абсолюта — тот
Причал,
Приемник
душ, взыскующих
бессмертья.
Столетьями
сей Полюс
сокровенный,
Сансары
растворяющий
печать,
Манил
подвижников,
желавших
Избавленья,
Писанья
чтивших и наказ
Махатм.
Религий
всех, дорог
духовных —
он
Есть Цель
конечная с
рождения племен,
Хоть
и по-своему
сгибают все
колени...
Средь
многих троп,
что к Брахману
ведут,
И
вертикальный,
словно шест,
маршрут —
Шри
Раманой открыт,
Учителем нетленным.
10
Шри Раманой
открыт, Учителем
нетленным,
В
шестнадцать
лет преодолевшим
Страх,
Познавшим
тела миф и суть
Костра
И Поиском
достигшим
Просветленья,
Покинувшим
родимые места:
Аруначала
— вот Его селенье...
Земное
воплощенье
Света Сердца,
Зовущее
к исследованью
„я”.
В пещере
и в Ашраме, у
вершины,
Он
был везде бесплотный
и Единый —
Писаний
подтверждение
и Сутр!
Сад-Гуру,
Тишиною
наставляя,
Адептов
учит — к Брахману
прямая:
Лишь
осознать, что
эго — блеф, не-Суть.
11
Лишь
осознать, что
эго — блеф,
не-Суть,
Бесплотный
дух, скучающий
по формам:
Сансара,
тело,
беспокойный
ум,
Всё — отраженье
Света и не более.
Мир восприятий
это чувство
кормит
И холит
индивидуума
чум.
„Я” маскируясь,
Истинною
Ролью,
Вулканом
самость грязь
струит из дум.
Где кратер,
где начало ряби
той,
Что позже
обернется
суетой,
Тем
знаменуя
Вечности-Потерю?
Чтобы
вернуть утраченную
Суть,
Шри Рамана
указывает Путь
—
Найти источник
мысли в Той
Пещере.
12
Найти
источник мысли
в Той Пещере,
Им
умиранье обретя
свое, —
Профанное
исчезнет бытие,
Не
возникая вновь.
Достигнут
Берег!
Иначе
океан сансары
в теле
Как
переплыть?
Тяжелы „я”,
„мое”...
Без этой
всеобъемлющей
потери,
Не
жертвуя, как
в Жизни Соль
войдешь?
На
Лотос Сердца
с правой стороны
Вниманье
непрерывное
стремить,
Сад-Гуру!
Милость
— дай! Утопим
зверя,
Что,
чувство Я присвоив,
эго стал,
Тем
микро-Я, что
майи мир
создал,
Самозапросом
«Кто я?», свято
веря.
13
Самозапросом
«Кто я?», свято
веря,
Неколебимо
это „я” гоня,
Адепт
достигнет
тонкого Огня
В
Сердечном
Лотосе, в завещанной
Пещере.
На ложе
убиения себя
Единое
рождается как
Феникс.
Равны
приобретенье
и потеря,
Раз
эго исчезает
головня.
Шри Рамана!
Молю я Милости,
как манны,
—
Исследованье
сделать неустанным,
С
дороги заповедной
не свернуть...
Твой
ученик лелеет
только эту
Мечту,
возникшую в
Твоем чудесном
Свете, —
Войти,
познать и завершить
свой Путь!
14
Войти,
познать и завершить
свой Путь!
Чей?
Кто? Куда? Отпали
все сомненья,
Единство,
двойственность.
Лишь Истины
биенье —
Сат-Чит-Ананда,
Бытие
и Суть.
Тат-Твам-Аси...
Закончился
маршрут.
Цель
Жизни — Тождество,
Освобожденье
—
Достигнута.
Первичное
Блаженство
Возвращено,
коль нет в сознанье
пут.
Мудрец
объемлет всё
и вся Собою.
Свидетель
пламенный,
навечно успокоен,
Он
— воплощенье
Славы Бытия.
Он
— ТО. Он — Брахман,
Тонкое
Сиянье,
Он сам
— заветный
принцип Почитанья,
В
Пещере Сердца
Истинное Я.
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ГЛОССАРИЙ*
А
абхьяса — духовная
практика.
авастха — одно
из четырех
состояний
сознания:
джагpат, свапна,
сyшyпти и тypия
(см.).
адвайта — недвойственность;
также и учение
недyализма.
аджняна — незнание
человеком своей
собственной
Истинной Природы.
аджняни — человек,
не знающий
своей Истинной
Природы.
ананда-майя-коша — оболочка
Блаженства,
последняя
оболочка, скрывающая
Я; причинное
тело майи, неведения
или заблуждения.
антаp-мyкха — обращенность
(ума) вовнутрь.
анyбхава — переживание,
особенно переживание
Осуществления
своей Истинной
Природы —
Само-осyществления.
апаpокшанyбхyти — непосредственное
переживание
Самости.
аpтха-вада — объяснительный
аргумент, данный
для частной
цели.
|
The script ran 0.015 seconds.