Поделиться:
  Угадай писателя | Писатели | Карта писателей | Острова | Контакты

Кир Булычёв - Приключения Алисы [1965-2003]
Известность произведения: Высокая
Метки: child_sf, sf, Детская, Повесть, Приключения, Фантастика

Аннотация. Повести и рассказы о девочке из будущего - Алисе Селезнёвой. Один из самых популярных циклов Кира Булычева. Написанные для детей произведения о необыкновенных приключениях земной девочки Алисы погружают читателя в мир фантастики и сказок. Необыкновенные чудовища, настоящие космические пираты, воинственные лилипуты, путешествия во времени и многое другое ждёт вас на страницах удивительных историй, которые происходят с Алисой и её друзьями.

Полный текст.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 

Тогда археологи вытащили из холодильника фляжку с валерьянкой, которую хранил там начальник экспедиции, вылили в кружку, добавили туда ведро лимонада и высыпали остатки таблеток. Алиса сказала: — Тебе нужны витамины, Громозека. Громозека залпом выпил вторую кружку. Все археологи собрались вокруг и ждали — неужели и вторая порция не подействует? И вдруг Громозека потянулся всеми щупальцами, заморгал восемью глазами и хрипло произнес: — Пожалуй, перед уходом мне надо полчасика вздремнуть. И ушел, пошатываясь, к себе в палатку. Все услышали, как он рухнул на матрац, и тут же послышался его храп. Алиса могла идти к озеру. Времени еще было достаточно, и археологи начали давать ей советы. Один говорил, что надо надеть бронежилет, но бронежилета в экспедиции не нашлось. Другой сказал, что к бандитам нельзя идти без пистолета, но пистолета в экспедиции тоже не было. Потом археологи решили, что они тайком пойдут следом за Алисой и спрячутся в лесу. Если Алисе кто-нибудь будет угрожать, они выскочат все вместе ей на помощь. — Послушайте, друзья, — сказала тогда Алиса. — Я уверена, что ничего мне не грозит. У меня есть одна теория, но сначала я все же схожу к пещере. За всеми спорами и разговорами короткая летняя ночь прошла. Начало светать. Археологи показали Алисе дорогу вокруг озера, проводили ее до тропинки и долго махали ей руками, желая счастливого пути. Хорошо гулять по лесу на рассвете. Особенно по незнакомой планете. Деревья и цветы вокруг незнакомые, но красивые, впереди деревья расступаются, и ты видишь широкую долину. Алиса не обращала внимания на красоту леса. Она спешила по узкой тропинке, протоптанной археологами, которые ходили на озеро купаться. Алиса обежала озеро и увидела большой камень плоский, как стол. Туда Алиса и поспешила. Надо сказать, что Алиса с самого начала не поверила в историю с похищением Оромозика. Эту каверзу Оромозик подстроил сам. И, возможно, по очень простой причине: он знал, что Алисе хочется порисовать фломастерами, но она не решается. Вот он и решил сделать так, чтобы Алиса принесла фломастеры ради спасения ребенка. Если все не так, то как вы объясните, что некто страшный, похититель и злодей, хочет получить за мальчика всего-навсего фломастеры? Значит, это сумасшедший похититель. Алиса подозревала, что участвует в глупой мальчишеской шутке, но не могла же она наябедничать Громозеке на его собственного сына, не так воспитана. Да и не была до конца уверена в своей правоте. Мало ли что бывает в космосе! А вдруг эти фломастеры волшебные? Алиса положила на теплый серый камень коробку с фломастерами. Потом открыла ее, чтобы проверить, что все фломастеры на месте. Каждый из них лежал в своей ячейке, и Алисе захотелось попробовать, как они рисуют. Но она сдержалась и быстро закрыла коробку. Ничего не случилось. Прилетел пузатый мохнатый шмель и сел на коробку. Шмель был немного похож на Оромозика, но все-таки это был не Оромозик. Шмель почистил прозрачные крылья и полетел дальше. Алиса осмотрелась. Неподалеку темнел вход в небольшую пещеру, справа от нее тянулись заросли кустов. Где же он прячется? — Оромозик, я здесь! — сказала Алиса. — Я принесла выкуп. Может быть, ей надо отойти, чтобы не спугнуть похитителей или самого Оромозика? Она досчитала до ста, но все равно ничего не произошло. Это Алисе совсем не понравилось. А ведь Алиса думала, что, как только она подойдет к камню, из кустов или из пещеры выскочит Оромозик, подкатится к ней и закричит: — Мы их одурачили! Теперь рисуй в свое удовольствие. Но Оромозик не выбегал. Тогда Алиса решила сама проверить, что таится в пещере. Она подняла с камня коробку и шагнула в пещеру. Из кармана Алиса достала пальчиковый фонарик. Она включила его, и сильный, тонкий луч света пронзил темноту пещеры. Пещера уходила прямо в глубь горы как туннель метро. Алиса сделала несколько шагов и остановилась. Она прислушивалась. Ей показалось, что спереди доносятся мелодичные нежные звуки, будто играет скрипка. Но откуда взяться скрипке в этой пещере? Дальше Алиса шла осторожнее. Музыка звучала все ближе, но вдруг Алисе почудилось, что за ней кто-то крадется. Она замерла. Она всей кожей чувствовала опасность. Недаром ей пришлось побывать на дальних планетах и попадать в опасные переделки. Так что к Алисе даже муха незаметно не подкрадется. Впереди в стене был выступ. Миновав его, Алиса прижалась спиной к стене и выглянула наружу. Луч фонарика осветил зубастую морду самого настоящего дракона. Был дракон светлый, словно перепачкался мелом, когда-то у него было три головы, но одну кто-то отрубил, так у дракона оказалось три шеи и только две головы. Наверное, из-за этого, подумала Алиса, он зол на всех людей. Если, конечно, голову отрубил богатырь, а не соперник в схватке за дракониху. Дракон зажмурился от света фонарика и ускорил шаги. Значит, здесь есть чудовище! И Оромозик не шутил? И может быть, он уже лежит в животе этого дракона? Алиса кинулась вперед со всех ног. Дракон поспешил за ней. Он не издал ни звука, даже не рычал. Потолок пещеры был для него низок, так что дракону приходилось бежать на полусогнутых лапах, волоча пузо по полу. Ничего себе, археологи! — подумала Алиса. А сами сказали, что тщательно исследовали пещеру перед высадкой. Это так непохоже на осторожного Громозеку. Перед Алисой показался круглый зал. Вбежав в него, Алиса увидела, что дальше ведут два хода. Один широкий, другой совсем узкий. — Прости и прощай, — сказала Алиса дракону и нырнула в узкий проход. Дракон сунулся было за ней, но в проход вместилась лишь одна из голов. Дракон беззвучно щелкал зубами. Его глаза горели в ночи как зеленые фонари. Алиса поспешила дальше — все равно обратно не вернешься. С каждым шагом потолок хода опускался, стены сходились все теснее. Вскоре Алисе пришлось стать на четвереньки. Неужели дракон специально загнал ее в ловушку? Очень похоже. А вдруг это разумный дракон? Один из драконов и похитил Оромозика и желает заполучить фломастеры, чтобы на досуге рисовать пейзажи. Алиса посветила фонарем перед собой и сразу увидела на песке след круглой ноги. Оромозик был здесь! Он тоже пробирался этим ходом! Ведь никто, кроме него, не носит круглых ботинок, потому что у него слоновьи ноги. Значит, Оромозик спасся от дракона тем же путем. Совсем близко звучала нежная музыка. Все это Алисе не понравилось. И драконы, и музыка, и следы в пещере. Алиса проползла несколько метров на четвереньках, и тут ход кончился, уперся в каменную стену. Но перед стеной обнаружилась дыра, из которой и доносилась музыка. Алиса посветила фонариком в дыру. Внизу была видна вода. Как в глубоком колодце. Это было небольшое подземное озеро. Прыгнуть или не прыгнуть? Как с вышки в бассейне. Только вот неизвестно, глубокое ли озеро. Но ведь малыш Оромозик, конечно же, упал вниз — больше некуда деваться. Алисе тоже некуда деваться. Сзади ее подстерегает дракон. Алиса схватилась руками за края отверстия, повисла на пальцах — теперь до воды оставалось метра три-четыре. Ну что, рискнем? Алиса отпустила пальцы и солдатиком упала вниз. К счастью, озерцо оказалось не очень мелким — она лишь коснулась ногами дна и сразу вынырнула. В два гребка она доплыла до берега. И прежде чем выбраться на песочек, обернулась, стоя по колено в холодной воде. И правильно сделала, что обернулась. Из озера высунулась морда белого крокодила, который разинул пасть от удивления и выпучил глаза, словно хотел спросить: кто тут падает мне на голову? Алиса выскочила на берег, прежде чем крокодил сообразил что к чему и схватил ее. — Мне у вас совсем не нравится, — сказала она крокодилу. — Почему археологи не подозревают, что в пещерах водятся драконы и крокодилы? Как бы вы не загубили моего дружочка! Крокодил щелкнул зубами и пополз на берег, наверное, давно не закусывал девочками. — До свидания, — сказала ему Алиса и побежала по берегу озера, пока не отыскала выход из подземного зала, туннель, по дну которого тек небольшой ручеек. Вскоре туннель привел Алису в обширный высокий подземный зал. Стены зала переливались зелеными искорками, и их было так много, что можно было выключить фонарик — в зале было почти светло. В дальнем конце зала было возвышение, на котором расположился оркестр. Оркестр как оркестр, исполнял нежную музыку. Только вместо людей в нем играли большие, как собаки, крысы. Крысы-трубачи, крысы-скрипачи, крысы-флейтисты и медведь-барабанщик. И все белые-белые, в белых костюмах и белых тапочках. При виде Алисы оркестр прекратил играть, и оркестранты обернулись к Алисе. — Простите, — сказала Алиса, — вы здесь не видели Оромозика? Он похож на слона со щупальцами, он очень милый и добрый ребеночек. И тут раздался тихий голос: — Аааах… И с потолка упала большая белая летучая мышь. — Как тебе не стыдно, девочка, — сказал медведь-барабанщик. — Разве ты не знаешь, что у нашей любимой вампирицы такие слабые нервы! От слов «слон со щупальцами» она падает в обморок. — Простите, — сказала Алиса и поспешила дальше. Вскоре она оказалась на развилке. Перед ней начинались три одинаковых коридора. Перед каждым стояло по белой мраморной статуе. Статуи изображали гномов с завязанными глазами. Алиса решила пойти средним коридором. Но как только она поравнялась со статуей, та сказала: — Неправильным путем идете, девушка. Алиса поблагодарила статую и перешла к следующему коридору. Вторая статуя радостно засмеялась и сказала: — Правильным путем идете, девушка. Алиса пошла тем коридором, который через сто шагов уперся в закрытую дверь. Еще не хватало, подумала Алиса, чтобы дверь оказалась запертой, а сзади появился проклятый дракон. Но дракон не появился, а дверь со скрипом растворилась. Алиса зажмурилась от яркого утреннего света. Солнце уже высоко поднялось над седыми горами и осветило унылую серую пустыню. Сзади послышался шум. Алиса обернулась и увидела, что белая статуя закрывает дверь. Тут же лязгнул замок. Алиса сказала: — Подожди, пожалуйста, может быть, мне надо совсем не сюда. Но дверь уже была заперта, и Алиса оказалась совершенно одна в пустыне. Алиса не успела расстроиться, как увидела на песке круглые следы Оромозика. Значит, она на правильном пути! Она посмотрела вперед. Следы Оромозика уходили вдаль и пропадали в пыли. Ни единого кустика не было видно, ни пальмы, ни холмика. Лишь на горизонте поднимались голые горы. Так что еще неизвестно было, что лучше — попасть на обед дракону или умереть в пустыне от жажды. По крайней мере у нее есть занятие — догнать и спасти Оромозика. Следы малыша были неровными, порой расстояние между ними было побольше, порой поменьше, словно малыш устал или боялся чего-то, шел и пошатывался. От жаркого солнца воздух над пустыней плыл и поблескивал, горы колебались, и казалось, что перед ними тянется полоска воды. Но Алиса знала, что это мираж — горячий воздух над пустыней всегда обманывает путников. Поэтому, увидев домик посреди пустыни, Алиса не сразу поверила, что он настоящий. Совсем небольшой домик, наверное, его даже можно назвать хижиной, стоял посреди пустыни. Был он слеплен из глины, с маленькими кривыми окошками, крыша была из сучьев. Домик как будто вырос из этой пустыни, будто его и не построили, а дали ему подняться как грибу. Алиса побежала к домику, проваливаясь в горячий песок. Маленький скорпиончик увязался за ней и никак не отставал. Алиса порой оглядывалась, а скорпиончик становился все больше и больше. Алиса досчитала до тысячи, когда, наконец, добежала до дома. Она сразу захлопнула за собой рассохшуюся деревянную дверь. Скорпион с разбегу налетел на дверь, послышался удар. Видно, скорпион сильно вырос. Алиса осмотрела хижину. Была она маленькой, четыре шага на четыре, а в дальнем углу, прислонившись спиной к стене, сидел Оромозик. Живой и невредимый. Только сильно похудевший. Он протянул к Алисе щупальца. Они дрожали. — Алисочка… — пробормотал он. — Я думал… Я думал, что умру и никто меня не найдет. Я так боялся… Алисочка, дай мне воды, а то у меня жидкости даже на слезы не хватает. — Извини, Оромозик, — ответила Алиса, страшно довольная тем, что отыскала малыша. — Но у меня нет с собой воды. Я же не знала, что попаду в пустыню. — Но ведь ты меня искала? — Конечно, искала. — Ты нашла мою записку? — Ее все прочли, и твой папа сильно переживает. Малыш всхлипнул. — Я тоже переживаю. Если бы я знал, что так все плохо кончится, я бы не стал придумывать про фломастеры. — Я их принесла, — сказала Алиса. — Лучше бы ты лимонаду принесла, — проворчал несчастный Оромозик. — Ты сам придумал такое приключение, — ответила Алиса. В домике потемнело. Алиса посмотрела в окно. В него заглядывал громадный скорпион. Влезть он не мог, но старался развалить глиняную стенку. Алиса поняла, что это — ее преследователь. Как он вырос! — Я хочу к папе! — закричал Оромозик. — Уйди, проклятое насекомое! Он так пронзительно закричал, что скорпион отпрыгнул от окна и побежал по пустыне прочь. Алиса поглядела в окошко — на бегу скорпион уменьшался, пока не стал чуть больше муравья ростом и не спрятался за песчинку. — Перестань ныть, — строго сказала Алиса. — Ты уже не маленький. Твоего голоса скорпионы боятся. Потерпи, скоро нас спасут. — Нас никто не спасет! Кто догадается искать нас в пещере? — А как ты туда попал? — Я тебя ждал на берегу озера, потом захотел спать и забрался в пещеру. Только забрался — вижу страшного дракона! — Сколько у него было голов? — спросила Алиса. — Две головы целые, а одна отрубленная, — ответил Оромозик. — Тот же самый, что и за мной гонялся, — сказала Алиса. — Я бежал от него, чуть не застрял в какой-то дырке, потом провалился в колодец, а там знаешь кто меня ждал? — Знаю, — вздохнула Алиса. — Белый крокодил. — Ну, тебе неинтересно рассказывать! — А ты крысиный оркестр видел? — Там медведь на барабане. Он как на меня зарычит! Вот я и убежал сюда. В пустыню. И мы здесь с тобой погибнем. — Археологи поднимутся на воздушном катере и обязательно нас найдут. — А мы уже от жажды погибнем, — сказал Оромозик. — Неужели тебе пить не хочется? — Уже немножко хочется. — Тогда сделай что-нибудь! Сделай! — Ну откуда я возьму воду! — рассердилась Алиса. — Нарисую, что ли? — А то и нарисуй, — сказал Оромозик. — Только чтобы она мокрая была, а не понарошку. — Чем же я нарисую тебе воду? — улыбнулась Алиса. — У тебя есть фломастеры, — сказал Оромозик. Даже не задумался. — Где они, ты не потеряла коробку? — Нет, они здесь, в кармане куртки. — Тогда рисуй! — На чем? — спросила Алиса. — На стене! — Стена шершавая и неровная — ничего не выйдет. — Найди что-нибудь гладкое, — потребовал Оромозик. И тут Алиса поняла, что в одном из окошек вставлено стекло. Чтобы успокоить малыша, она открыла коробку, выбрала зеленый фломастер и нарисовала на стекле красивую развесистую пальму с кокосовыми орехами. Оромозик поднялся и подошел поближе. Ему было интересно. — А теперь нарисуй траву, — велел он. Алиса послушалась и нарисовала траву вокруг пальмы. — А где вода? — спросил Оромозик. Алиса взяла голубой фломастер и нарисовала ручеек, который начинался в траве у пальмы и потек по стеклу до самой рамы. — Нравится? — спросила Алиса. Ей самой картинка понравилась, и даже показалось, что вода в ручейке движется и течет. Но Оромозик Алисе не ответил. Он подбежал к двери и распахнул ее. — Я сбегаю к ручью, — крикнул он. — Напьюсь и вернусь. — Оромозик! Ведь это не настоящая вода, а нарисованная. Но Оромозик уже выкатился из двери, но тут же влетел обратно. Он весь дрожал. — Там… — бормотал он. — Там… честное слово, нам конец пришел! И Алиса увидела, что к домику через пустыню несется, поднимая тучи пыли, огромный полосатый носорог с красным рогом, заточенным как сабля. — Сюда! — приказала Алиса. — Лезь в окошко. Она открыла окошко, на котором была нарисована пальма и ручей, и подтолкнула к нему Оромозика. И тут она увидела, что на физиономии Оромозика написано изумление и он быстро моргает всеми своими восемью глазами. — Ой-ой-ой-ой! — бормотал он. Алиса тоже выглянула в открытое окно и не поверила глазам. Оказывается, все, что она нарисовала фломастерами на стекле, появилось снаружи на самом деле. Где была нарисованная трава — росла трава настоящая, где была пальма с кокосовыми орехами, покачивалась под ветерком настоящая пальма, а ручеек не только тек среди травяных берегов, но даже журчал. — Так не бывает! — закричал Оромозик. Топот носорога был слышен, словно к ним приближался поезд. — Лезь в окно! — Алиса попыталась подсадить Оромозика, но разве девочке под силу вытолкать в окошко слоненка? — Скорее! — кричала она. В последний момент Оромозик подтянулся щупальцами и вывалился наружу. Носорог добежал до дома, промахнулся мимо двери и ударил рогом в стену. Рог пронзил стену и высунулся внутрь домика. Пока носорог вытаскивал рог, Алиса быстренько прикрыла окно и черным фломастером нарисовала на стекле лодку с веслом, как раз посреди ручья. Носорог вытащил рог и снова разбежался, чтобы разгромить домик и добраться до Алисы. Этого времени Алисе хватило, чтобы открыть окно, выбраться в него и побежать по траве к ручью. Сзади послышался треск. Домик упал, словно карточный, и носорог принялся топтать его как злейшего врага. Очень тупое животное — этот белый носорог! Оромозик уже добежал до ручья, оглянулся и крикнул Алисе: — Посмотрим, кто-то нам лодочку оставил. — Садись в лодку! — велела Алиса. — Только не раскачивай ее, а то опрокинешь. Когда Алиса с Оромозиком уселась в лодку, носорог перестал топтать остатки дома и снова помчался за ними. Он добрался до берега ручья в тот момент, когда лодочка уже отплыла от берега и медленно двигалась вниз по течению. Алиса помогала ей веслом, чтобы лодку не прибило к берегу. — Мы вас всех обманули! — закричал Оромозик. — Все вы глупые драконы, крокодилы, носороги! Но Алиса поняла, что малыш рано радуется. Впереди трава кончалась, ручеек пропадал в песке и снова начиналась пустыня. Ведь Алиса могла нарисовать только кусочек ручья и немного травы — а остальное не поместилось на стекле. Оромозик об этом не думал. Он перевесился через борт и жадно пил воду. — Потерпи, — сказала ему Алиса. — Ведь это не настоящая вода, а нарисованная. — Мне неважно, нарисованная она или настоящая. Главное — она мокрая и чистая. Лодка доплыла до конца ручья и уперлась в песок. Там-то ее и поджидал страшный носорог. Он наклонил голову, выставил вперед красный рог и даже бил передней ногой от нетерпения. Алиса попыталась грести обратно, против течения, но лодка ее не слушалась. Она видела совсем близко — рукой можно достать — красные злые глазки носорога. Он смотрел на нее в упор. — Что тебе от меня надо? — спросила она. — Чего ты к нам пристал? Носорог громко фыркнул. Все погибло. Никуда не денешься. — Ныряй! — крикнула Алиса Оромозику. — Я утону! — крикнул Оромозик в ответ. Алиса знала, что он не утонет. Но беда была в другом — далеко по нарисованному ручейку не проплывешь. Носорог все равно тебя достанет. И в этот самый страшный момент, как и полагается в сказках или романах, над головами послышался шум моторов. На помощь Алисе и Оромозику летел серебряный воздушный катер с лопатой в венке на борту — знаком космических археологов. Носорог посмотрел наверх, громко вздохнул, поджал голый хвост и побрел прочь. Катер опустился рядом с ручьем, оттуда выскочили Громозека и еще шесть археологов, все с бластерами, пистолетами, пулеметами, готовые к бою. — Папа, я больше не буду! — заплакал Оромозик. И кинулся в объятия к своему папе. Громозека подхватил щупальцами Алису и Оромозика и прижал к своей широченной груди. — Алиса меня спасла, — сказал Оромозик. — Я знаю, — ответил Громозека. — И я всю жизнь буду ей благодарен, что не остался отцом-сиротой. Скорее летим в лагерь, и вы мне все расскажете. — Подождите, Громозека, — попросила Алиса. — Я тут случайно сделала открытие, и, может быть, оно поможет тебе разгадать тайну этой планеты. Она повела всех в полуразрушенную носорогом хижину, в которой чудом сохранилось окно со стеклом, на котором были нарисованы пальма и ручей. Алиса рассказала о своих приключениях, а чтобы не было сомнений, она нарисовала фломастером еще одну пальму и потом — елку. Все пошли к пальме и увидали, что обе пальмы и елка стоят посреди пустыни, на берегу короткого ручья, где все еще покачивается на волнах лодочка. Громозека забрал фломастеры, и они вернулись в лагерь на катере. По дороге Алиса рассказала про странного дракона-инвалида, белого крокодила и крысиный оркестр с медведем-барабанщиком. — Папочка, это было все так страшно, что мы чудом остались живы, — подтвердил Оромозик. Громозека задумался, а потом спросил: — Кто-нибудь из этих чудовищ причинил вам вред? Алиса ответила, что, пожалуй, никто не вредил, а только пугали. Громозека сказал, что завтра он ответит на все вопросы и разгадает тайны, а сейчас надо обедать, а потом — спать, спать и еще раз спать. Детям нельзя так уставать! На следующий день за завтраком Громозека рассказал археологам и Алисе все, что он узнал, побывав на рассвете в пещере и испытав фломастеры. — Дорогие друзья, — сказал он. — Оказывается, мы попали не на следы древней цивилизации, а оказались в детском парке. — Как так в детском парке? — удивился археолог Рррр. — Это был Парк приключений неведомой нам великой цивилизации. Сюда собирались дети, играли в фантастические игры. Это были игры, похожие на компьютерные, но все в них происходило по-настоящему. Дети попадали в пещеры, спасались от драконов, пересекали пустыню, где живут страшные звери. Только при одном условии — все эти звери никому не могут навредить. Потому что эти чудовища созданы компьютером, который нам с вами еще предстоит найти. Ведь он продолжает работать, хотя посетителей в Парке приключений давно уже нет. А когда он увидел, что в пещере появились дети, он сразу включил приключения. — А фломастеры? — спросил Оромозик. — Это тоже часть игры. Ты можешь изменять условия игры — не все же тебе убегать от драконов. Если ты умный, то измени условия. — Так Алиса и сделала, — сказал Рррр. — Папа, давай подарим Алисе волшебные фломастеры, — попросил Оромозик. — Пускай она рисует ручьи и пальмы, когда они ей понадобятся. — Нельзя, — ответил Громозека. — Находки экспедиции принадлежат науке. Мы должны отвезти их в музей. — Чем отвозить их в музей, — упрямо сказал Оромозик, — надо научиться делать такие фломастеры для всех детей. Захотел искупаться — нарисовал море, захотел грибов — нарисовал лес, а захотел на лыжах покататься рисуй снег. — Может, так и будет, — согласился Громозека. — Но раскопки еще не кончены. — Жаль, что мне пора лететь домой, — сказала Алиса. — Ведь вам еще предстоит много интересного. — К тому же, папа, — сказал Оромозик, — учти, что, если бы не дети, вам, взрослым, никогда бы не разгадать тайну этой планеты. — Может быть, — ответил Громозека. Ему, как и любому взрослому, очень не хочется признаваться, что дети бывают умнее и сообразительнее, чем их родители или учителя. Алиса и дракон (Страшное, зеленое, колючее) [1999] 1. Два кота, два робота Алиса вернулась из космической экспедиции днем, когда дома никого не было, кроме кота Мышки и домашнего робота Поли. При виде Алисы кот Мышка упал на спину, вытянул все четыре лапы и стал потягиваться, так он изображал кошачью радость. А робот Поля сложил пластиковые руки на переднике и ворчливо произнес: — Хорошо воспитанные девочки присылают космограмму, чтобы дома успели приготовить обед. — Прости, Поля, — сказала Алиса. — Я маме с папой послала видеограммы, а о тебе забыла. — Так всегда, — ответил робот. — Мы забываем верных друзей. Скромных и послушных слуг, которые ночей не спят, думают, чем бы угодить хозяйке. — Роботы не спят, — послышался голос. В открытых дверях стоял Пашка Гераскин, лучший друг Алисы, который соскучился по Алисе и надоел звонками ее маме — когда Алиса вернется, ну когда она вернется? Уже в школу пора! Уже осень на дворе. Робот обернулся к Пашке, склонил набок голову, сверкнул красными глазами и произнес: — Прошу не вмешиваться в нашу внутреннюю жизнь! И с этими словами Поля ушел на кухню, готовить праздничный обед по случаю возвращения Алисы из далекой экспедиции. А Алиса рассказала Пашке, что побывала у ее друга Громозеки, космического археолога, похожего на слона с щупальцами вместо передних ног. Это страшилище раскапывало покинутый город на безымянной планете, и Алиса помогла Громозеке разгадать ее тайну. В подарок археолог подарил Алисе коробку с фломастерами, найденную там. — Этого быть не может, — прервал Алису Пашка. — Археологи не имеют права дарить детям то, что нашли на раскопках. Они все увозят в свой институт и там изучают. — Не знаешь, не говори, — ответила Алиса. — Дело в том, что на той планете отыскали целый склад таких фломастеров. Планета была парком развлечений для детей и каждому посетителю давали по коробке фломастеров. Так что одну коробку можно и подарить. Хочешь, посмотри. — Ничего особенного, — сказал Пашка и взял в руки коробку с толстыми фломастерами. Верхняя крышка была прозрачной, и было видно, что фломастеров шесть: черный, лиловый, синий, зеленый, красный и желтый. — Можно порисовать? — спросил Пашка. — Погоди, — сказала Алиса. — Рисовать надо на дне коробки. Пашка перевернул коробку. Ее дно было зеркальным. В зеркале отразилось загорелое после летних каникул лицо десятилетнего мальчика с голубыми глазами. Кот Мышка не вытерпел, встал на задние лапы и тоже заглянул в зеркало. Но увидел в нем только черного кота с белой грудью и белым носом. — Фломастеры как фломастеры, — сказал Пашка. — Лучше бы ты что-нибудь интересное привезла. Какую-нибудь статую или старинный кинжал. Мышка мяукнул. Он был согласен с Пашкой, что ничего интересного в фломастерах нет. И едой от них не пахнет. — Ох, и трудно мне с вами, — вздохнула Алиса. — Смотрите внимательно! Она открыла коробку и взяла оттуда черный и синий фломастеры. Потом нарисовала на зеркале черного котика с голубыми глазами. Она не успела закончить, как раздалось громкое шипение. Кот Мышка прижался к полу, шерсть дыбом. Он шипел на другого котика, такого же, как он, только чуть поменьше ростом. Другой котик удивился и сказал: — Мяу. — Ты понял? — спросила Алиса. — Ничего не понял, — ответил Пашка. — Откуда появилось это животное? — Это волшебные фломастеры, — сказала Алиса. — Все, что ими нарисовано, появляется на самом деле. — Значит, это нарисованный кот? — спросил Пашка. Он показал на недавно появившегося котенка, который отправился знакомиться с Мышкой. Но Мышка еще больше рассердился и размахнулся лапой, чтобы ударить гостя по мордочке. — Видишь, Мышка не думает, что этот котик нарисованный. Для него это самый настоящий соперник, который хочет отнять у него дом и еду. Ты же знаешь, как кошки защищают свои владения. — А можно его потрогать? — Кто тебе мешает? — ответила Алиса. Пашка присел на корточки и погладил нарисованного котенка. Котенок замурлыкал и потерся головой о Пашкину руку. Настоящий Мышка совсем рассердился. Он завопил так, словно ему хвост оторвали. А так как пришелец от этого вопля не исчез, Мышка перешел к бою. Он прыгнул на нарисованного котика, нарисованный котик спрятался за Пашкину коленку, а Мышка так хватил коленку когтями, что чуть не распорол джинсы. — Алиса, прекрати это безобразие! — закричал Пашка. — Ты прав, — сказала Алиса. Она взяла платок и вытерла зеркало. И в тот же момент нарисованный котик исчез. Не было его в зеркале, не было его и в комнате. Больше всех удивился Мышка. Он стал кружить по полу, нюхая паркет, словно пытался отыскать щель, в которую провалился его враг. Ведь если не найдешь, не выгонишь, он ночью вылезет снова и съест все, что осталось в миске на утро. Мышка всегда оставлял в миске немного еды — а вдруг завтра не дадут? — Классно, — сказал Пашка. — Надо будет подумать, как использовать твои фломастеры. — Пашенька, милый, не надо ничего придумывать! — попросила Алиса. — Ты всегда придумываешь очень опасное для окружающих. — Но нельзя же, чтобы такое изобретение пропадало зазря! — Пашка! Из кухни послышался голос робота Поли: — Руки мыть! Через пять минут обед. — Алисочка, можно я твоего робота нарисую! — попросил Пашка. — Я только попробую и сразу сотру. — Ну ладно, — согласилась Алиса. — Только быстро. А то я еще с дороги не вымылась. Пашка взял синий фломастер и нарисовал на зеркале робота Полю. Красным добавил ему передник и глаз посреди лба. Он успел как раз вовремя. Нарисованный робот стоял посреди комнаты, из кухни заглянул робот настоящий. Он держал в руке половник. — Вы слышали? — спросил он. — Обед через пять минут. И чтобы мне не повторять приглашение. И тут он увидел своего двойника, который стоял как столб и смотрел на Полю. — Простите, — сказал он. — Нет уж, это вы простите, — откликнулся двойник. — Вам кого нужно? — спросил Поля. — Мне нужно не кого, а чего, — ответил нарисованный робот. — Я хотел бы пойти на кухню и приготовить обед. — Сейчас у меня будет короткое замыкание! — воскликнул Поля. — Почему на вас мой передник? — Еще неизвестно, у кого чей передник, — ответил нарисованный робот. — Он на мне с рождения. — Когда же у тебя было рождение? — спросил настоящий Поля. Он поднял половник, будто хотел ударить своего двойника по голове. — Я не помню, — признался нарисованный робот. — Но, наверное, очень давно, раз я не помню. — А где ты живешь? — спросил робот Поля. — Я думаю, что здесь, — ответил нарисованный робот. — Почему? — А разве есть другие места? — спросил нарисованный робот. Поля уже начал догадываться, что его двойник ненастоящий. Он подошел к нему поближе и осмотрел со всех сторон. Алиса с Пашкой еле удерживались от смеха. — А ну-ка, отвинти свою руку, — приказал Поля. — Разве можно отвинтить руку? — удивился нарисованный робот. — Каждый нормальный робот развинчивается и свинчивается, — сказал Поля. — Иначе как меня смазывать? Как мне проходить профилактику и ремонт. Ну скажи, как? Нарисованный робот совсем огорчился и спросил: — Что же мне теперь делать? — Я думаю, — сказал Поля, — что ты — очередная глупая шутка Пашки Гераскина. За ним это водится. Скажи ему, чтобы он тебя убрал. — Я думаю, раз Поля разгадал наш заговор, — сказала Алиса, — послушаемся его. Пашка махнул рукой. — Ладно, — сказал он. — Повеселились и хватит. Он взял у Алисы платок и стер с зеркала робота. Поля остался один. Он погрозил Пашке половником и сказал: — Ах, знаю я тебя, Гераскин. Плохо кончишь. — Почему плохо? — В один прекрасный день столкнешься с драконом и кончатся твои шутки. 2. Пашка и дракон Обиженный робот Поля как в воду глядел. Пашке пришлось столкнуться с драконом. И случилось это так. Алиса пошла в ванную, чтобы вымыться с дороги. Паша услышал, как льется вода в душе, и в его голове стали крутиться мысли — как бы воспользоваться фломастерами, пока Алиса не вернулась? У него в запасе несколько минут. И надо их использовать так, чтобы не было мучительно больно за зря прожитую жизнь! Для начала Пашка вынул из коробки синий фломастер и нарисовал на зеркале меч. И тут же услышал громкий звон. Настоящий стальной меч грохнулся на пол у его ног. На шум из кухни прибежал робот Поля — и что ему неймется! — и спросил: — Что ты опять разбил? Пашка поднял меч, показал роботу и произнес: — Видишь, я хочу поохотиться на мышей. Так что прочь с дороги! Услышав, что Пашка хочет охотиться на мышей, кот Мышка вскочил на стол, оттуда на шкаф и сверху зашипел на Пашку. Он решил дорого отдать свою кошачью жизнь. — Еще чего не хватало! — возмутился робот. — Сначала тебе придется убить меня! И только тут Пашка сообразил, что Мышкой зовут Алисиного кота. — Вольно! — приказал он роботу и коту. — Вам не грозит опасность. Я охочусь только на диких кошек. И то не на всяких. — Ну то-то, — сказал робот и ушел на кухню, а Мышка на всякий случай остался на шкафу. Он был осторожным животным. Странное имя кота объяснялось очень просто. Когда его принесли в подарок Алисе, он был маленьким, сереньким и хвостик у него был тонкий. И Алиса тогда сказала: «Это же не котенок, а мышонок». Вот и назвали котенка Мышкой. Тогда никто не знал, что он превратится в самого большого кота в Москве, но смелостью не обзаведется. — Кого нам взять в соперники? — спросил Пашка у самого себя. — Вызвать, что ли, на поединок Черного рыцаря? Только он собрался рисовать рыцаря на коне, как сообразил, что дома этого делать нельзя — рыцарь на коне никогда не поместится в Алисиной комнате. Тогда Пашка схватил коробку и меч и спустился на улицу. Он выбежал в сад, который начинался за домом, и остановился на газоне. Перед ним тянулись клумбы с хризантемами и флоксами, а за ними была песочница, в песочнице возились малыши, а бабушки и мамы сидели на скамеечках, разговаривали, вышивали, вязали или смотрели теннис по микротелевизорам. Пашка решил, что газон — лучшее место для поединка с Черным рыцарем, но… Будет он сейчас сражаться с рыцарем и победит его. Рыцарь сдается ему в плен и поклянется служить ему до гроба. И что с таким рабом прикажете делать? Квартиру он будет подметать или в школу пойдет? Он еще заявит, как принято у рыцарей: «Буду верно служить твоей, Пашка, прекрасной даме!» Ну как сознаешься рыцарю, что нет у тебя прекрасной дамы? Не в классе же себе такую выбирать? Алиска еще девчонка, какая из нее дама! А представляете, что случится, если рыцарь победит Пашку? Ведь не исключено? Пронзит он Пашку копьем, и упадет Пашка на зеленую траву… Мама в слезы! Бабушка в обморок! А соседка, конечно же, скажет: «Я давно ждала, что все этим кончится!» Нет, не может он доставить такой радости соседке. Она еще в детстве говорила Пашкиной маме, что у нее растет бандит образца двадцатого века, то есть совершенно первобытный бандит. Ну что ж, если нельзя нарисовать рыцаря, обойдемся драконом, сказал себе Пашка. Он положил меч на землю и открыл коробку. Он нарисовал дракона очень тщательно. Сначала зеленое тело с хвостом и четырьмя лапами, потом красную пасть с черным дымом, который из нее валил, потом желтые глаза и уши. Получился редчайший вид Ушастого Дракона. Он еще не успел дорисовать уши, как послышалось страшное урчание, ворчание и шипение. Это нарисованный дракон потягивался, осматривался, разминался, выискивал, кого бы растерзать, с кого бы начать безобразничать. Впрочем, все драконы такие — добра от них не жди. Пашка задрал голову и удивился, какой крупный и зловещий получился дракон. Нет, Пашка не испугался. Он вообще никого никогда не боится. Но удивился. От удивления Пашка бросил на траву коробку с фломастерами и кинулся бежать. Бежал он с зажмуренными глазами — так уж вышло. И врезался головой в стену дома. Да так сильно, что в голове зажужжало, ноги подкосились. Пашка схватился руками за голову, сел на траву и произнес: — Соседка была права. Мне пришел конец. Он не догадался, что сам ударился головой о стену, а решил, что это дракон его убил. Дракон покачал головой, пустил дым из ноздрей и из пасти, ударил хвостом по клумбе с астрами и хризантемами, распугав малышей и бабушек, и направился к Пашке. Неизвестно, зачем он к нему пошел. Может быть, хотел познакомиться, потому что еще никогда не видел мальчиков, а может быть, удивился, зачем мальчик бьется головкой о стену дома. А может быть, решил Пашкой позавтракать — мало ли что придет в голову новорожденному дракону ростом в два этажа. И в эту самую секунду в окно выглянула Алиса. Еще в ванной она услышала грозный рев дракона и почуяла неладное. Можно представить, как она удивилась, увидев из окна совсем близко голову дракона, из которой валил черный дым. Хвост дракона бил по драгоценной клумбе с хризантемами, а задняя лапа топтала флоксы. Бабушки с колясками и мини-телевизорами, мамы со спицами и малыши, которые научились ходить, попрятались по кустам. А возле стены дома, как раз под Алисой, сидел Пашка Гераскин. Он раскачивался как ванька-встанька, но глаза у него были крепко зажмурены. Еще один шаг, и дракон окончательно растопчет все цветы, а потом доберется до Пашки. Поэтому Алиса рассудила: сначала надо спасти цветы, а потом придется спасать Пашку. Алиса распахнула окно пошире, вскочила на подоконник и, как была в купальном халате, прыгнула на голову дракону. Чтобы удержаться, она схватилась за его желтые уши. Потом она съехала вниз по его шее. Но так как шея была бугристой, спуск был не очень приятным. Дракон сообразил, что кто-то спускается по его шее. Он остановился и принялся крутить головой, чтобы разглядеть, кто по нему едет. Драконы не выносят, когда по ним спускаются дети. Но Алиса уже была на спине дракона. Оттуда она спрыгнула на траву и крикнула дракону: — А ну, отойди назад, дракон! Неужели ты не видишь, пресмыкающееся, что губишь человеческий труд? Разве ты не знаешь, что по клумбам ходить воспрещается? Разумеется, дракон не знал, что по клумбам ходить нельзя. Откуда ему, только что нарисованному, знать о таких вещах? Он потянулся к Алисе, желая ее схватить, растерзать и уничтожить. Но Алиса уже подняла меч, который уронил Пашка Гераскин, размахнулась и ударила кончиком меча дракона по носу. Конечно, дракону не было больно, но стало страшно обидно. Никто его еще не бил по носу. Дракон взвыл от обиды и прикрыл нос передними лапами. Это Алисе и было нужно. Она отыскала в траве коробку, но коробка была открыта и пуста. Фломастеры рассыпались по земле. Ничего страшного. Рукавом халата Алиса стерла дракона с зеркала. И дракон исчез. Словно его и не было. Запели птицы, зажужжали пчелы, засмеялись малыши, заговорили бабушки и мамочки. Дети поспешили к песочнице, а Пашка опомнился, поднялся, подошел к Алисе и спросил: — Прости, Алиса, ты не видела здесь довольно крупного дракона? — А разве здесь был дракон? — спросила Алиса. — Я же его сам нарисовал, а он меня чуть не растерзал. И тут Пашка увидел на клумбе след драконьей лапы и вздрогнул от неожиданности. — Вот… — произнес он. — А ты говорила! В этот момент к ним подошла бабушка Мария Федоровна из третьего подъезда и сказала: — Спасибо, Алисочка, что ты извела страшного дракона, а то бы он нам все цветы растоптал. — Когда ты успела победить дракона? — удивился Пашка. — Я его даже не увидел. Как ты его победила? — Мечом, мальчик, стальным мечом, — объяснила Мария Федоровна из третьего подъезда. — Тем самым, который ты обронил. Пашка чуть не заплакал от досады. Но Алиса поспешила сказать: — Пашка, дракон только на вид был такой страшный, что ты от удивления закрыл глаза. На самом деле он оказался безопасный. — Безопасный? — ахнула бабушка из третьего подъезда. — Вы только поглядите на эту девочку! — Безопасный! — настаивала Алиса. — Пашка забыл дракону зубы нарисовать. Сам этого не заметил, а я сразу увидела, что дракон беззубый. А кто боится беззубых драконов? В следующий раз не забудь нарисовать зубы. Вот будет тебе достойный противник. — Алиса, по-моему, ты сошла с ума, — сказала бабушка из третьего подъезда. — Нам еще на дворе зубастого дракона не хватало. Хватит того, что позавчера к нам ведьма залетала, в ступе, с метлой, представляешь? Сбежала из Заповедника сказок, полетела купить сигар — им в заповеднике курить не разрешают, вот она и дымит в подполе королевского дворца. — А чем вам ведьма не понравилась? — спросил Пашка. — Ну летает пожилая женщина за покупками, никого не обижает. — Как бы не так! — обиделась Мария Федоровна. — Она же хотела заодно младенца украсть. — А как вы догадались? — не сдавался Пашка. — А так догадалась, что у нее правый глаз блестел. Если у ведьмы блестит правый глаз, берегись! Вот-вот кого-нибудь украдет. А ты, Паша, лучше помолчи, если не хочешь, чтобы я твоей маме рассказала, как ты чуть было не погиб в лапах дракона, которого сам изобразил! Пашка замолчал. Он знал, что, если будет спорить, Мария Федоровна обязательно доложит его маме, да еще с такими деталями, что мама заболеет от страха. Он погрозил кулаком коту Мышке, который сидел на подоконнике второго этажа и улыбался во весь свой кошачий рот. И ушел, не попрощавшись, потому что, как вы уже догадались, Мария Федоровна из третьего подъезда и есть его зловредная соседка. 3. Ёлка для малыша Алиса спрятала фломастеры в стол. Она решила, что никому не даст ими рисовать и сама рисовать не будет. Потому что неизвестно, на сколько их хватит. А вдруг они понадобятся для важного дела? Так и случилось. В декабре, под Новый год. Когда волшебство появляется отовсюду — с неба сыплет волшебный снег, заколдованные звезды мигают на небе, месяц как зачарованный покачивается на волшебных нитках, в глазах маленьких детей и домашних животных вспыхивают огоньки тайн. Вы загляните в глаза вашей кошке — разве это обыкновенное животное? Недаром древние египтяне почитали кошку как богиню. Оттепель или мороз — разве под Рождество и Новый год почувствуешь? Все так торопятся купить в магазине подарки своим родным и друзьям, украшения на елку, да и саму елку — не забудь купить елку! Да попушистее, погуще! «Мама, а Дед Мороз придет?» — «Обязательно придет». — «И принесет подарки?» — «Принесет, принесет». — «А мотоцикл принесет?» — «Ты с ума сошел! Еще не хватало нам мотоцикла! Может, ты еще парашют захочешь?» Такие порой происходят разговоры между мамами и детишками в разных домах нашего города. Двадцать третьего декабря папа Алисы профессор Селезнев поздно пришел домой. За ужином он рассказал: — Был я сегодня в специальной космической больнице. Меня вызывали на консультацию к одному малышу. Это сирота. — Почему сирота? — удивилась Алиса. — А что случилось с его родителями? — К сожалению, этого пока никто не знает, — сказал папа. — Малыша отыскали в космосе на покинутом всеми космическом корабле неизвестной конструкции. Кроме малыша, никого там не нашли. И никаких документов — ничего. Только в одной из кают стояла постелька, а в ней лежал малыш. Совершенно невредимый, но страшно голодный и испуганный. Ну просто «Мария Целеста» космоса! Алиса кивнула. Она знала, что такое «Мария Целеста». Это был парусный корабль, который встретили в море за двести лет до того, как Алиса появилась на свет. Корабль шел по морю под всеми парусами, совершенно целый, но на его борту не было ни одного человека. Причем исчезли все люди совсем недавно: суп в камбузе был теплым, чайник недавно вскипел. Что могло так испугать команду парусника, что они все попрыгали за борт? Может, их захватили космические пираты? Так эту тайну и не разгадали. — А малыш умеет разговаривать? — спросила Алиса. — Компьютеры расшифровали его язык по тем словам, которые он произносил. Малыш говорит, но это нам не помогает, потому что он, конечно же, не знает, откуда он родом. Он помнит папу и маму. Но не может их описать. Конечно, со временем ученые поймут, откуда он родом, но пока мы все в растерянности. — Папочка, а можно я навещу малыша? — спросила Алиса. — Ты ничем не сможешь помочь, — ответил Селезнев. — Это еще неизвестно! — возразила Алиса. — У меня большой жизненный опыт. И интуиция. По крайней мере я не помешаю, а помочь могу. Ведь малыш скучает и тоскует. Но вокруг него только взрослые лица. А вдруг ему хочется увидеть ребенка? — Вряд ли, — сказал профессор. — Он немного от тебя отличается. По крайней мере настолько, что не догадается, ребенок ты или просто маленький взрослый. Но все же профессор Селезнев взял Алису с собой в больницу, где лечили потерпевших катастрофу пришельцев или земных космонавтов, которые заболели или пострадали на дальних планетах. Палата малыша находилась на третьем этаже. В ней было светло и очень тепло — так, как того хотел малыш. Малыш и в самом деле был похож на человека, но не очень. Он был покрыт крупной чешуей, как золотистая ящерица, глаза у него были круглыми и выпуклыми, как у лягушки, вместо волос на головке росли голубые перышки, а вместо пальцев были длинные когти. Не очень приятное зрелище. И надо сказать, что люди, которые видели малыша впервые, чаще всего пугались или по крайней мере удивлялись. Но Алису напугать или удивить нелегко. Ей приходилось таких чудищ встречать в своих космических путешествиях, что малыш показался ей милым созданием. — Здравствуй, — сказала Алиса. — Можно к тебе в гости? Малыш ответил не сразу. Он долго смотрел на нее круглыми глазами, вздыхал и в конце концов произнес скрипучим голосом: — Таких маленьких людей я еще не видал. Ты страшилка, но не такая страшная, как все другие страшилки в этом доме. Заходи и рассказывай, что ты мне принесла. А я тебе скажу, почему это мне не годится. — Я тебе ничего не принесла. — Значит, ты доктор и будешь меня мучить? — Нет, — сказала Алиса, — я здешний ребенок, такой же, как ты, и я могу с тобой играть. — Играть я с тобой не буду, — ответил малыш. — Ты меня можешь ушибить. Но если хочешь, посиди со мной. — Расскажи мне, — попросила Алиса, — чего тебе хочется. Малыш поскреб коготком голубые перышки и сказал: — Мне хочется, чтобы был праздник, который бывает раз в году, когда старый год умирает и все радуются приходу нового года. — У нас тоже есть такой праздник! — сказала Алиса. — И он будет очень скоро. А как вы празднуете Новый год? — Папа идет и покупает новогоднюю елку, — сказал малыш. — Потом мама украшает дерево игрушками и конфетами, и мы все вместе поем и танцуем вокруг дерева. — Как удивительно! — воскликнула Алиса. — Наш праздник Нового года наступит совсем скоро. И мы тоже ставим елочки и украшаем их игрушками. — Вот видишь, — укоризненно произнес малыш. — У тебя все есть, а у меня ничего. Я есть обездоленное существо. — Не волнуйся, — твердо сказала Алиса. — У тебя тоже все будет. — А что будет? Счастье будет? Радость будет? Что? — Елка. Я ее принесу, и мы с тобой ее украсим. Алиса выбежала на улицу. Шел снег. Мороз хватал за нос и за щеки. Прохожие несли елки и коробки с елочными украшениями. Алиса забежала в универмаг и набрала там разноцветных стеклянных шариков, гирлянду фонариков, ватного Деда Мороза и маленькую Снегурочку. Елку она выбрала на елочном базаре — небольшую, но стройную и пушистую. Со всеми этими подарками она возвратилась в больницу. Малыш спал. Алиса попросила у медсестры большую банку, налила в нее воды и поставила елочку, чтобы она подольше простояла, затем обложила банку ватой, чтобы получился небольшой сугроб. Теперь можно было елочку украшать. Шарики заблестели на ветвях, загорелись лампочки на гирлянде, а под елкой встал Дед Мороз со Снегурочкой. Только Алиса закончила украшать елку, как проснулся Малыш. Алиса отошла в сторонку и стала ждать, как Малыш обрадуется, когда увидит елку. Малыш открыл выпуклые круглые глазищи, потом ахнул, прижал к глазам когтистые лапки и завопил тонким голоском: — Оу! Что это есть такое ужасное? — Малыш, опомнись! — воскликнула Алиса. — Это же новогодняя елка. — Елка? Новогодняя? — Ты не узнал елку? — Как я могу узнать это страшное, зеленое, колючее, злобное чудовище? Мне глазам больно смотреть на эти колючки. А кто повесил на эту уродину стеклянные шары, которые вот-вот разобьются? А кто включил на этом чудовище семафорчики, как будто это городская улица? Немедленно убери злючку-колючку, или я умру. Вот сейчас, на глазах у всех умрет несчастное создание, межпланетный сиротинушка, вы меня понимаете? И тут Алиса поняла, что совершила трагическую ошибку. Она решила, что если на Земле елочки зеленые и колючие, то и во всем космосе они должны быть такими же. Но если даже люди на разных планетах непохожи друг на друга, почему елочки должны быть одинаковыми? Малыш разревелся не на шутку, его вопли разносились по всему этажу. Мутные горячие слезы падали на одеяла, и над ним поднимался пар. На шум сбежались доктора и сестры. Доктор велел Алисе немедленно идти домой, а елку забрать с собой. — Малыш расстроен, — сказал доктор. — Он может всерьез разболеться, а мы так мало знаем о его болезнях! — Никто меня не любит! — кричал между тем малыш. — Никто обо мне не грустит, никто не подает мне елочку на мой сладкий праздник нового года. Ах, мама, ах, папа, зачем вы покинули меня между звезд? И не будет у меня елочки и простого веселья в кругу! Так как никто не мог ответить малышу, где его родители, то медики только старались утешить ребенка, некоторые даже плясали вокруг и напевали колыбельные песни. Алиса взяла елку. Она держала ее стоймя, чтобы шарики и гирлянды с нее не свалились. — Погодите, — сказала она. — Я знаю, что делать. Через полчаса я вернусь и думаю, что смогу развеселить малыша. — Лучше не возвращайся, девочка, — ответил доктор. — Если вся земная медицина не может помочь несчастному инопланетянину, то как сможешь помочь ты? — А вот увидите! — ответила Алиса и ушла из палаты. Она шла по больничному коридору и несла перед собой елку как знамя, встречные шарахались во все стороны, потому что встречным казалось, что это не девочка, а елка на длинных ножках. Она не стала одеваться в гардеробе, потому что не хотела терять времени, а пошла по улице, как была в больнице. Мимо летела ворона и села на вершину елочки. Она каркала и хохотала, потому что ей не приходилось раньше кататься по улице на вершине елки. Дома Алиса передала елку домашнему роботу Поле и велела поставить ее на стол в маминой комнате, а сама побежала к себе, открыла ящик письменного стола и достала коробку с волшебными фломастерами. — Ты куда, ты куда? — кричал ей вслед робот. — Скоро обедать. Ты нарушаешь режим. Тебе никогда не стать великим человеком! Робот считал, что великими людьми становятся только те дети, которые делают гимнастику по утрам, соблюдают режим и доедают суп до последней капли. Конечно, Алиса его не слушала. Она добежала до больницы за несколько минут — только снег скрипел под ногами. Молнией она взлетела в палату малыша. Тот даже наплакаться не успел. Он сидел на кровати и хлюпал носом, а напротив него на корточках сидел доктор, который пытался его рассмешить.

The script ran 0.07 seconds.