Эмиль Золя [1840-1902] FRA
Эмиль Золя (2 апреля 1840 - 29 сентября 1902) — французский писатель, один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени («Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Доде и Эдмонда Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения самого Золя, Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис).
Биография
Сын принявшего французское подданство инженера итальянского происхождения (по-итальянски фамилия читается как Дзо́ла), построившего канал в Эксе. Свою литературную деятельность Золя начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути Золя сохраняет связь с публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne», 1886). Эти выступления осуществляют активное участие художника в политической жизни его времени.
Политическая биография Золя небогата событиями. Это — биография либерала, выступающего в период капиталистического подъёма. В последний период своей жизни Золя тяготел к социалистическому мировоззрению, не выходя за рамки радикализма.
Как высшая точка политической биографии Золя должно быть отмечено его участие в деле Дрейфуса которое обнажило противоречия Франции 1890-х гг., — знаменитое «J’accuse» («Я обвиняю»), стоившее писателю изгнания в Англию (1898).
Золя скончался в Париже от отравления угарным газом, по официальной версии — из-за неисправности дымохода. Его последние слова обращенные к жене были: "Мне плохо, голова раскалывается. Посмотри, и собака больная. Наверное, мы что-то съели. Ничего, все пройдет. Не надо никого тревожить…". Современники подозревали, что это могло быть убийство, но неопровержимых доказательств этой теории найти не удалось.
Рейтинг: 3385 Натурализм, Драматургия, Импрессионизм, Публицистика, Реализм, prose_classic, История, Классика, О войне, Психология, Роман, Сага, Триллер | |
Произведение | Год | Метки | Рейтинг |
---|
Дамское счастье | 1883 | prose_classic, Классика, Роман | 900 | Жерминаль | 1885 | prose_classic, Драма, Классика, Натурализм, Реализм, Роман | 826 | Разгром | 1892 | prose_classic, История, Классика, Натурализм, О войне, Реализм, Роман | 491 | Доктор Паскаль | 1893 | prose_classic, Классика, Натурализм, Роман | 490 | Западня | 1877 | prose_classic, Классика, Роман | 488 | Деньги | 1891 | prose_classic, Классика, Роман | 486 | Карьера Ругонов | 1871 | prose_classic, Классика, Роман, Сага | 486 | Накипь | 1882 | prose_classic, Классика, Натурализм, Роман | 486 | Земля | 1887 | prose_classic, Классика, Натурализм, Роман | 483 | Чрево Парижа | 1873 | prose_classic, Классика, Натурализм, Роман | 482 | Человек-зверь | 1890 | prose_classic, Классика, Психология, Роман, Триллер | 414 | Тереза Ракен | 1867 | | 24 | Нана | 1880 | prose_classic | 13 | Творчество | 1886 | prose_classic | 5 |
The script ran 0.002 seconds. |