Юрий Ряшенцев - Ослик [[«Новый Мир» 1995, №6]
]
Известность произведения:
Низкая
Ослик, розоватый на закате,
пристально уставился в бурьян.
Парус, не последний на регате,
мельтешит, гордыней обуян.
Господи, как ярко и наглядно
явлено несходство их натур!..
Парус дальше, дальше - ну и ладно.
Ослик здесь - не сгинул, не надул.
Он стоит, уставясь не в пространство -
созерцая ближний в нём предмет.
В этом взоре безразличья нет -
есть покой, покой и постоянство.
Римские матроны Апулея,
в жажде чувств, глубоких и хмельных,
от ослиных прелестей шалея,
может быть, шалели не от них.
Может быть, причина слёз и счастья -
не его напор и естество,
а вот эта пристальность ишачья,
интерес к ним искренний его...
Ослик, розоватый при заходе
солнца, нестерпимого в Крыму,
неподвижен, молчалив и вроде
посвящён себе же самому.
Но на самом деле, но на самом
деле - тот, кто так включён в пейзаж,
для других становится бальзамом.
Этот ослик - это Озрик наш.
Шутовские ножки так нелепы.
Шутовские ушки так милы...
Роды, смерти, встречи, спальни, склепы...
Нет, не все философы - ослы.
Все ослы - философы скорее,
крымски нищ, по-римски ли мастит...
А флажка, летящего на рее,
вот уж и не видно... Бог простит.
The script ran 0 seconds.