Поделиться:
  Угадай поэта | Поэты | Карта поэтов | Острова | Контакты

Белла Ахмадулина - «Теперь о тех, чьи детские портреты» [1973 ]
Известность произведения: Низкая



Теперь о тех, чьи детские портреты вперяют в нас неукротимый взгляд: как в рекруты, забритые в поэты, те стриженые девочки сидят. У, чудища, в которых всё нечётко! Указка им - лишь наущенье звёзд. Не верьте им, что кружева и чёлка. Под чёлкой - лоб. Под кружевами - хвост. И не хотят, а притворятся ловко. Простак любви влюбиться норовит. Грозна, как Дант, а смотрит, как плутовка. Тать мглы ночной, «мне страшно!» - говорит. Муж несравненный! Удели ей ада. Терзай, покинь, всю жизнь себя кори. Ах, как ты глуп! Ей лишь того и надо: дай ей страдать - и хлебом не корми! Твоя измена ей сподручней ласки. Когда б ты знал, прижав её к груди: всё, что ты есть, она предаст огласке на столько лет, сколь есть их впереди. Кто жил на белом свете и мужского был пола, знает, как судьба прочна в нас по утрам: иссохло в горле слово, жить надо снова, ибо ночь прошла. А та, что спит, смыкая пуще веки, - что ей твой ад, когда она в раю? Летит, минуя там, в надзвёздном верхе, твой труд, твой долг, твой грех, твою семью. А всё ж - пора. Стыдясь, озябнув, мучась, напялит прах вчерашнего пера и - прочь, одна, в бесхитростную участь жить, где жила, где жить опять пора. Те, о которых речь, совсем иначе встречают день. В его начальной тьме, о, их глаза, - как рысий фосфор, зрячи, и слышно: бьётся сильный пульс в уме. Отважно смотрит! Влюблена в сегодня! Вчерашний день ей не в науку. Ты - здесь ни при чём. Её душа свободна. Ей весело, что листья так желты. Ей важно, что тоскует звук о звуке. Что ты о ней - ей это всё равно. О муке речь. Но в степень этой муки тебе вовек проникнуть не дано. Ты мучил женщин, ты был смел и волен, вчера шутил - уже не помнишь с кем. Отныне будешь, славный муж и воин, там, где Лаура, Беатриче, Керн. По октябрю, по болдинской аллее уходит вдаль, слезы не обронив, - нежнее женщин и мужчин вольнее, чтоб заплатить за тех и за других.

The script ran 0 seconds.