Поделиться:
  Угадай поэта | Поэты | Карта поэтов | Острова | Контакты

Василий Фёдоров - «Женитьба Дон-Жуана» - От автора [Ялта. 9 апреля 1977 г. ]
Известность произведения: Низкая



1 2 3 4 5 6 7 8

Высокая, Она наверняка И на себя глядела свысока, Чтоб умереть, собой пренебрегая, Уже ступила на ступени дна, Вдруг ощутила то, что не одна, Что с ней уходит вместе жизнь другая, И эта жизнь уже, Как выкрик с мест, Активно выражала Свой протест. Всё это О Жуановой супруге Я в Марьевке пишу, а не на юге, На той пишу Назаркиной горе, С которой видно, как, углы меняя, Бывает своенравной речка Яя В дождливой предуборочной поре. Вчера услышал с берега стенанья, Что утонула Липецкая Таня. Ах, Таня!.. Шестиклассница всего, Жила напротив дома моего, Мне довелось улыбкой с нею знаться, С утра в подмогу маме, говорят, Она пасла у берега телят, А вечером решила искупаться. По выходе на берег окунулась, Нырнула вновь И больше не вернулась. Ах, Таня, Таня! Мне бы жизнь воспеть, А не твою бессмысленную смерть. Найти ей оправданье просто негде. Помощница, телят не допасла, Не доучилась и не доросла До счастья жизни и её трагедий. Уж лучше бы над омутом она Стояла, Как Наташа Кузьмина. А у Наташи, Повернувшей круто, К спасению была одна минута, Одна минута, но она была, Чтоб заглянуть в глаза Манившей бездны. Чтобы подняться На берег отвесный, Любовью прежней выгорев дотла, А за любовью, преданной сожженью, Судьба сулила самоотверженье. Да неужели В этот ураган Ни разу ей не вспомнился Жуан? Нет, вспоминала и впадала в жалость, Но, если же по совести сказать, Ей стыдно было даже вспоминать, А встретиться тем более боялась, О чём Жуан узнал и что сначала Его ещё сильней ожесточало. Как мысленно, Переживая стресс, Хватал он шпаги мстительный эфес, Что думал он в часы своих терзаний, Униженный в позоре и стыде, Узнал я из допросов на суде, Из протоколов первых показаний. Так, защищая честь своей семьи, Не избежал он Роковой скамьи. Весь день Без суеты и без помехи Жуан сурово проработал в цехе, Цех стал спасеньем друга моего, Где, горю и тоске не потакая, Железная работа заводская На время отвлекала от всего: То калька, То шаблон, То к мысли повод, Глядишь, задаст Какой-нибудь шпангоут. Закончив смену, В тягости души Он разбирал к уходу чертежи И чередил на новый день по плану, Вдруг из-под них Предвестьем новых бед Упал незапечатанный конверт, Коротко адресованный: «Жуану», А в том конверте - сложенный листок, Имевший пять Машинописных строк. !!!! Вот так в начале, Как ножи в замахе, Стояли восклицательные знаки. «Я знаю, ты не трус и не святой, Так почему же миришься с позором? Сегодня в десять вечера на скором Уедет подлый оскорбитель твой. Отмсти!!!!» Вновь за призывом наказанья Стояли те же знаки восклицанья. Ещё без мысли, Но Жуана взгляд Уже вцепился в тёмный циферблат. «А кто так страждет за мои обиды?» Перечитал записку, и тогда Узнал он без особого труда Высоковольтный стиль Аделаиды. О чём подумал, Неизвестно нам, Но только взгляд Опять прильнул к часам. Непостижимо! Изумляться надо, Что ту записку написала Ада, Любовница, покинутая им. Подумать, для любви и любований Такая амплитуда колебаний! Обидчик злой, он всё же был любим, Хоть с появленьем у него Наташи Любим любовью Родственницы старшей. Как у металла, Если он нагрет, У истинной любви один лишь цвет, Горячий цвет, и отклоненья редки, Точнее, он бывает только ал, А холодеть начнёт, как и металл, Любовь являет разные расцветки: Малиновый сойдёт на тёмно-синий, А синий низойдёт До чёрной стыни. Есть женщины Душевной темноты, А есть негодницы из доброты. Они воображают все несчастья, Которые на милого падут, Чтоб оказаться рядом, тут как тут, И проявить душевное участье. Скажу, не трогая оттенков всех, Была Аделаида Не из тех. Для выдумки любви, По-детски смелой, Была Аделаида слишком зрелой И слишком опытной, добавлю я. Нет, в ней любви воспоминанья жили, А раз его, Жуана, оскорбили, Считала оскорблённой и себя. Не потому ли, что добро являют, Таких добряшек Чаще покидают. Опасно зло, Опасней во сто крат Бывает благородство невпопад. Когда бы Ада не казалась правой, А виделась коварной, сердце в нём Не вспыхнуло бы гибельным огнём, Не отравилось мстительной отравой, Теперь же от укора сам не свой, Он тотчас заспешил... Куда? Домой! - Зачем домой?! - Вы тоже удивитесь И скажите, наверно: - Экий витязь! - А между тем Жуан почти бежал, Трамвай попутный на пути приметив. Он в этот миг и сам бы не ответил, Зачем в свою каморку поспешал. В ней было всё печально и уныло, Пустынно было, Одиноко было. Сначала он ходил, Не зная сам, Что нужно затуманенным глазам, О чём томился в беспредметной думе, Но, проходя в огляде всё подряд, Нечаянно остановил свой взгляд На новомодном праздничном костюме. И он решил, Что в битве даже с блудней Не подобает быть В одежде будней. Под цвет к нему, Носимому нечасто, Сорочку выбрал он и выбрал галстук, По моде крупный узел завязал, Сменил ботинки общего топтатья, Как будто шёл к любимой на свиданье, А не крушить Вадима на вокзал. Хотя и новой ожидалась стычка, Сказалась всё ж Дворянская привычка. Он знал врага, Но знаньем прежде скрытым, По фотографиям, к стене прибитым, На двух из них с Наташей тот сидит, Гордясь соседством И, должно быть, млея, Всем напряжённым обликом имея Что ни на есть десятиклассный вид. Сорвал, хотел их разорвать, Но внове Подумал с болью: «Этот невиновен!» Нет, нет, не этот, А совсем другой Призвал Жуана к встрече роковой: Подлец и лжец, играющий на вере, Невинных заставляющий страдать, Выслеживать себя, Ревниво ждать Под фонарями в привокзальном сквере, К тому удобном, чтоб иметь обзор, Но экономно узком, Как Босфор. Перед любой бедою, Вплоть до драки, Природа часто подаёт нам знаки, Лишь надо быть внимательнее нам, А мой Жуан, прямой, Почти что фрачный, Стоял в тени с решительностью мрачной, А если бы взглянул по сторонам, Прозрел бы там В обычных голых сучьях Переплетенья Проволок колючих. Но мститель, Обратив своё лицо На шумное трамвайное кольцо, Не замечал пророческого знака, Он зорко на трамваи всё глядел: Уже четвёртый, пятый отзвенел, Матроса с ними не было, однако, В нём не слабел решительный настрой, Тем более Что близился шестой. Трамвай звенел, Рассвеченный и быстрый, С его дуги во тьму летели искры. Вот завернул и встал, И в рельсы врос, А из дверей, как самою победной Из катера торпедного, торпедой Одним из первых вылетел матрос. Так вылететь на этот раз, наверно, Не помогала Марфа Тимофевна. Жуан его На вылете засёк, Измерил взглядом: «Хоть и невысок, Всё ж, кажется, нахальный и здоровый». В нём не узнал он с фото паренька, Как не узнать зелёного дубка Под огрубелою корой дубовой. Но даже в свете зыбком, как неон, В сознанье утвердилось: Это «он». Вадим спешил, Не склонный к передрягам, А тут к нему Жуан особым шагом. Нужны, однако, крупные мазки, Чтобы представить сразу всю картину: Шёл, голову кудрявую откинув, Легонько нажимая на носки; Шёл напрямик пружинисто, но веско. Как он поступит? Он поступит дерзко. Для встречи Им был выбран тот момент, Когда противник выходил на свет, С тем чтоб ошеломить приёмом верным. Вадим успел отставить чемодан. Жуан к нему вплотную. - Я Жуан! - И что? - А вот что! - И ударил первым. Была крепка гордеевская кость, К тому же и удар Пришёлся скользь. - Полундра! - Хоть и быстрый, Но приметный К Жуану полетел кулак ответный, Другой бы от него, наверно, сник, Но от удара при таком заносе Друг знал приём, Используемый в боксе, Так что противник цели не достиг. За этой первой стычкою, однако, И началась Отчаянная драка. Теперь они сцепились Грудью в грудь, Глаза в глаза, Да так, что не моргнуть. - Прощайся с жизнью, выродок проклятый! - Хрипел Жуан в неукротимом зле И, изловчась, ударил по скуле, Когда Вадим шатнулся на попятный. Но и тому, впадающему в злость, Ударом хитрым Врезать удалось. Запахло кровью - Той, что вечно в трате, Той алой, что всегда За всё в расплате: За жизнь и честь, За истину и ложь. Сейчас она окапала нежданно Сорочку белоснежную Жуана. Торжествовал подлец, А всё ж, а всё ж, Как ни хитри он хитростью лукавой, При равной силе побеждает правый. Жуанова губа Кровоточила, Но это лишь его ожесточило, Зато теперь Вадим Гордеев, в ком Для битвы цели не было и жажды, Своё лицо ему подставил дважды И дважды повстречался с кулаком. Он только зашатался, глядя тупо, И выплюнул Два драгоценных зуба. Я видел Драку злобную собак, Я видел в ранней молодости, как Дрались два жеребца непримиримо. Читатель мой, не горько ли, пойми, Такое же увидеть меж людьми. Жуан лишь свирепел и бил Вадима, Уже и нос ему сравнял с губой, Но всё же продолжался Смертный бой. Жуан не видел, Как народ собрался, Как кто-то разнимать их попытался, Жуан не слышал, как по мостовой, По улице, По скверу Бегом быстрым, Подбадриваясь милицейским свистом, Бежал, запаздывая, постовой. Вадим уже упал с кровавой маской И вывернутой В сторону салазкой. Вадим лежал. Жуан стоял хмельной, До боли потрясённый тишиной. И понял он по напряжённым лицам, По голым веткам у барьера тьмы, Что между ним, и миром, и людьми Уже прошла незримая граница. И только с тем одним, Упавшим наземь, Ещё как будто Сохранялись связи. Вадим лежал. Жуан стоял над ним, Тоской и человечностью томим: Позор был смыт, Но лёгкость от успеха Сменилась горькой тяжестью потом, Что наказал прохвоста, а в самом Его же боли отдаётся эхо. Такая человечность выше права, Есть в человечности Своя отрава. - В чём дело? - Вопросил порядка страж И, охватив всей драмы антураж, В Жуане быстро разгадал убийцу, Но, деловитый, был хоть и безус, Прощупывая у матроса пульс, - Связать бандита! - Бросил бригадмильцу, Прислушался с гримасою кривой И удивился: - Кажется, живой!.. - Кто был свидетель? - Публика молчала. - Кто, повторяю, видел всё сначала? - Опять не отозвался ни один, Иные даже расходиться стали, Когда же друга моего связали, Старушка появилась из-за спин И назвалась, лицо своё заботя: - Пишите... Худокормова Авдотья. Связали друга Лишь за то, что он Был очень уж расхристан и страшон. Сорочка кровенела после драки, А красный сбитый галстук, моды крик, Дрог на плече Жуана, как язык От бега запалившейся собаки. С готовностью, Неслыханной в бандите, Он с хрипом молвил: - А теперь ведите! У двух машин, Что привлекли зевак, На каждой виден был особый знак, Отчётливый и по значенью чёткий. Вадима увезли из-под куста Под знаком милосердного креста, А друга в чёрном кузове с решёткой. С ним, даже связанным, Скажу меж делом, Авдотья Худокормова не села. Люблю слова. Их смысл всегда мне нов, Но есть среди бродячих звучных слов Слова со смутной смысловой нагрузкой. К примеру, лишь с намёком на исток Уютный милицейский закуток В народе прозывается кутузкой. И надо же!.. Эпоха созиданья, А держатся За старые прозванья. В милиции, Когда ведут опрос, Доставкой именуется привоз, А вот задержка значится приводом. Всё это, как заметил я потом, В ближайшем отделении седьмом Писалось и звалось таким же родом. В нём, раз уж отделеньем называют, Кого-то От кого-то Отделяют. Здесь, Если говорить про интерьер, Уже при входе видится барьер, Локтьми отполированный до блеска, В той полировке - трепещи, злодей! - Была работа и моих локтей, О чём теперь и вспоминать-то мерзко. Одно лишь извиняет сердца траты, Что не всегда Бывал я виноватым. Не утаю, Скажу себе в укор: Любил я заводить застольный спор, В азарте доходить до утверждений, Что я родной поэзии Атлант, Что я ещё непонятый талант, Чёрт побери, а может быть, и гений! Понять всё это люди не могли, Вот почему Сюда и волокли. Но как-то При моей защите бурной Заметил мне находчивый дежурный: - Ну ладно, пусть поэт и пусть пророк, Не бредили, а шли в плену наитий... Поверю, если что-то сочините, Чтоб доказать, Что варит котелок. - Подумал я, закрыв лицо рукою, И прочитал им Горькое такое: «Скажу, Невзирая на лица, Маяковский лжёт. Моя милиция Меня не бережёт!» Дежурный - в смех, И голосом весёлым: - Сварить сварил, Но с явным пересолом! - Однако попросил продиктовать, А записав стихи, пришёл к итогу: - Поэта проводить к его порогу, А за порогом шум не поднимать... - Жаль!.. Не было дежурного того, Когда вводили Друга моего. На этот раз За горестным барьером Порядком правил, судя по манерам, Интеллигентный старший лейтенант, Питомец школы позднего призыва, Без лишних сантиментов и наива, Аккуратист скорее, чем педант. В нём виделся без фальши и уклонов Гроза Всех нарушителей законов. Непререкаемый, Как сам закон, Снять путы с рук распорядился он, Направил в туалет за коридором, Чтобы Жуан обрёл нормальный вид, Смыл кровь, и грязь, и прочий реквизит Убийц и хулиганов, при котором Любая человеческая святость Могла бы впасть В недобрую предвзятость. И всё же В милицейском туалете Жуан не смыл постыдные соцветья С лица почти цыганской смуглоты. На нём в каком-то обновлённом стиле Ещё заметней пятна проступили, Похожие на странные цветы, Как будто вынес Свой портрет пятнистый Из мастерской Мараки-модерниста. Здесь ни к чему, Поскольку стих не проза, Описывать формальности опроса, Мы через кое-что перемахнём. О том, как вёл себя он ураганно, Жуану было слушать как-то странно, Как будто говорили не о нём. Но тот, другой, Его с собой сближая, Влезал в Жуана, Кровью ужасая. Ещё страшнее Был ему сейчас Свидетельницы красочный рассказ, Как он, Жуан, припрятался за светом, Как шёл матрос и что-то тихо пел. - А этот из кустов вдруг налетел, Перед матросом выставился фертом, Я, говорит, «жу-жу», и туча тучей Шипел ему в лицо, Как змей шипучий. И всё-таки, Как ни смешон наив, Рассказ Авдотьи в общем был правдив, Поскольку по законам алфавита Жуан с «жу-жу» звучанием похож, Но дальше - больше, вот уже и нож Блеснул в руках напавшего бандита. Нет, здесь она слегка перехлестнула: То не был нож, То запонка блеснула. Зато потом В перипетиях зла Авдотья снова точною была, Жуана представляя мрачно-грозным: - Я, говорит, таких не потерплю, Что породил, то сам же и убью... - Так было? - Да, но в смысле переносном. - Ах, негодяй, какой там перенос, Когда перекосил И рот и нос!.. Красиво, Не крючки да закорючки, А строчкой к строчке Шариковой ручкой Писал дежурный уже третий лист, Теперь к Жуану повернулся круто И молвил с удивлением: - Конструктор! - Как если бы сказал кому: «Артист!» Затем Авдотье: - Вы рисуйте сценки, Но не входите в личные оценки. Тот старший лейтенант, Скажу в упрёк, К интеллигентам был особо строг, Как свой к своим, Что ж, это справедливо, И я бы поступал, наверно, так, Но вот беда - к проступкам работяг Он относился слишком терпеливо, А значит, неосознанно пока Глядел на них Как будто свысока, Как будто При проступках равно тяжких Рабочий класс нуждается в поблажках. Нет, милый, нет, не вымышляй элит, Для всех бери одну святую меру, С одною мерою одна и вера, А потому суди, как честь велит. Мы все, мы все, за редким исключеньем, Интеллигенты В первом поколенье. Но лейтенант, Напрасно я мечтал, Моих стихов в то время не читал, А чётко шёл по протокольной части. Всех, кто сумел хоть что-то показать, Заставил он прочесть и подписать, Потом всё в том же Праведном бссстрастье Повёл рукой, не напрягаясь слишком, И вот возникла магниева вспышка. А вспышка та Была тому пример, Что и сюда внедрялась НТР, Хотя бы для мгновенных фотографий По ходу дела в профиль и анфас, Чтоб выставить народу напоказ, Коль речь пойдёт о большем, чем о штрафе. Другою кнопкой, Большею по чину, Могли включить Судейскую машину... Жуан очнулся, Ужаснулся он: О, сколько в той машине шестерён! Привыкший мыслить только конструктивно, Мой друг, чтоб увидать без ворожбы Простую арифметику судьбы, Закрыл свои глаза интуитивно; В тот закуток, уже воспетый нами, Так и пошёл С закрытыми глазами. Есть жизни ритм, Любое нарушенье В том ритме Может привести к крушенью. Так и случилось. Всё пошло в излом, Всё покривилось в горестном зигзаге, Всё перенапряглось с клочком бумаги, С пустым Аделаидиным письмом, В котором та Жуана укорила... Ах, Ада, Ада, Что ты натворила! В ком цели нет, Тому и горя нет, У человека цели больше бед. Для дерзкого, В ком есть своё «во имя», Кому начертан неизбежный путь, С которого уже не повернуть, Коль быть беде, она неотвратимей. Трагедия тернового венца И в наше время Не для подлеца. Песнь пятая Дракою горя не поправишь. Русская пословица У гениев С их славою живучей Цитаты мы найдём на всякий случай: И «за» и «против», и у каждой вес, И каждую цитату нянчит пресса. Одна приветствует плоды прогресса, Другая убивает весь прогресс. Как всё-таки при множестве резонов Нам утверждать Незыблемость законов? А было время, Когда пришлый Рим Был своевольно претором судим, Всего одним, умевшим мыслить здраво, Проступки взвешивать, а вот теперь, А вот теперь попробуй-ка доверь То волевое преторское право! Нет, нынче преступленья и пороки Давно имеют И статьи и сроки. Ещё до древнеримского закона Законы были мудрого Солона. В те времена для тех преступных лиц, Которых кара римская карала, Для писаных статей вполне хватало Всего двенадцать каменных таблиц. Сегодня свод законов так огромен, Для них не хватит Всех каменоломен. О, слово русское! Сойдёшь с ума От слова непонятного «тюрьма»! Чужое мне, оно вообразимо, Как яма на дороге, как провал. Вот я о древнем Риме толковал, А прокурор-то к нам пришёл из Рима! Не потому ли другу моему Он до суда Определил тюрьму? Так думал я, Не зная фактов многих, Не понимая мер особо строгих. Повсюду было слышно «ах» да «ох», Сочувствия, догадки, слухи вроде, Что он убийца, - словом, на заводе Произошёл большой переполох, Как годом раньше, в роковое лето При испытанье Нового объекта. Нацеленный на высоту и скорость, Тот самолёт принёс тогда нам горесть, А не триумф в ряду других побед. В одно мгновение почти отвесно Ушёл он вверх, На синеве небесной Оставив тёмный реактивный след... И долго нам потом была заметна На чистом небе траурная лента. Да будет вечен Миф о Фаэтоне, О том, как в небе солнечные кони Летели так, что небосвод дрожал, Так, что прошли запретную границу, А юный бог, стоявший в колеснице, Тех солнечных коней не удержал. Пределов нет!.. Они ещё рванулись, Но в тот же миг О молнию запнулись. У новых сил, Открытых нами дерзко, Своя для нас есть тайная отместка. Земные Фаэтоны наших дней, Овладевая силою могучей, Мы самолёты этой силе учим, Впрягая сразу тысячи коней, А узнаём, увы, намного позже, Какие хитрые Нужны им вожжи. Зато потом Нас учит самолёт И поднимает до своих высот, С мечтами жизни ускоряя встречи. На том пути к сияниям вершин Ужасна гибель опытных машин, Ужасней катастрофы человечьи. При гибели идей Среди последствий Страшней всего Топтание на месте. Жизнь, мать моя, Люби и береги В любой борьбе идущих впереди И первыми вступающих в сраженье. Нельзя всё продвигаться, мчась и мчась. Всегда, чем больше войсковая часть, Тем медленней бывает продвиженье. Скажу в итоге, выражаясь метче: Во всяком деле Впереди разведчик. Вот почему и вызвало волненье Нелепое Жуаново паденье. Мы все в его хмельные виражи Не верили, подозревали шалость. Так много новых линий прозревалось На добром чертеже его души, А более того - особо важных Пока ещё набросков карандашных. В милицию, Перешумев станки, Звонили телефонные звонки, Чтоб оградить Жуана от порухи. Весь цех о нём просил, как ни о ком, Бумаги переслав через завком, Чтобы его отдали на поруки, С гарантией, что мудрый коллектив Задушит в корне Этот рецидив. День проходил, второй - И всё сначала. Машина доброхотная стучала, Внушая самой белой из бумаг, Что у Жуана - светлый ум, призванье, Отзывчивость, любовь к труду и званье, А было-то действительно всё так. «И при наградах, - Скажет мне завистник, - Не пишется Таких характеристик». В пустых надеждах, В похвалах без края Прошла неделя, началась вторая, Но даже и такой авторитет, Как наш директор С мудрым лбом бугристым, Входивший запросто ко всем министрам, Не получил желательный ответ. Всё попусту! На наши упованья Не отвечали Органы дознанья. Не одолев какие-то препоны, Машинки стихли, даже телефоны, Да и цехком собрал весь кворум свой Без шума, без повестки широченной. Цехкома обезглавленные члены Хотели быть обратно с головой, Хотя и не пытались скрыть к их чести, Что в этой роли был Жуан на месте. Стал головой За друга моего Застенчивый предшественник его, Имевший право жить в большой квартире, А он, как помните, стыдясь, молчал, В дверь обязательную не стучал, За что товарища и прокатили. Жуан тогда помог, теперь у зала Не избирать его Причин не стало. Всё объяснялось Гробовой доской, Дежурившей в больнице городской, Пока Вадим на грани был опасной, Да и теперь, воскресший от шприца, С первичной реставрацией лица Был всё ещё для следствия безгласный. Его, не покладая чутких рук, Неделю штопал Опытный хирург. Оберегая мускульные связки, Тот возвернул Вадимовы салазки, И только после принялся за нос, Вернее, то, что называлось носом, С таким невероятным перекосом, Хоть сразу отсекай, да и в отброс, Что для хирурга и не важно вовсе, Лишь были бы хрящи при этом носе. Конструктор жизни, Плоти властелин, Он мял её, как скульптор пластилин И мнёт и гладит, нежно притирая. Хирург трудился долго, но не зря, Вот появилась первая ноздря, Вот обнаружилась ноздря вторая. Всё ладно бы, однако в том каркасе Вадима лик Был всё ещё ужасен. На этой стадии, Пока что трудной, И появился следователь юный, Ни зубр, Ни дока, А всего стажёр. Как все они, мечтавший о великом, Учившийся уже по новым книгам, А потому не знавший прежних шор, С тем, чтобы при любом судебном иске Был идеал решений Самый близкий. Смышлёный юноша уже писал Статейки в юридический журнал, И вот теперь с прилежностью похвальной Спешил сюда к тому, кто претерпел, Хотя в душе, конечно, сожалел, Что случай выдался почти банальный, И даже удивился, что хирург К Вадиму допустил его не вдруг. Любой художник В крайней неохоте Ведёт нас к незаконченной работе, Боясь опошлить таинство труда, Боясь от нас придирчивости мелкой. Когда в лице такая недоделка, Он всё-таки сгорает от стыда От одного сознанья, что скульптуры Так далеки От подлинной натуры. Вадим был жив, В конечном счёте он Понёс лишь эстетический урон, А вот как выглядел, судите сами, Коль харьковский стажёр спросил о нём: - Так сильно?.. Да неужто кистенём?! - Нет, - отвечал ваятель, - казанками! - И показал у собственной руки На сжатых пальцах Эти казанки. Будь следователь Трижды беспристрастен, Он заключил бы, что Жуан опасен. Хоть не доказана была вина, Хоть было далеко до обличенья, Но мера, названная пресеченьем, Уже была к нему применена. Мечтал он благоденствовать в семье, А очутился В каменной тюрьме. Тюрьма По образцу тюрьмы московской, Имевшей славу «тишины матросской», Здесь называлась просто «тишиной», Что было понимать намного проще, Поскольку примыкала близко к роще Высокой смутноглазою стеной. Она по виду не казалась мрачной, Но не шибала И на комплекс дачный. Как на заводе, Там ему родная, И здесь его встречала проходная, Но только пропуск нёс за ним другой, А дверь стальная голосом державным, С большим ключом, И в наши дни не ржавым, Проскрежетала о беде людской. И не было печальнее на свете, Чем были для него Минуты эти. Уже в тюрьме Испанских грандов отпрыск Сначала отдан был на строгий обыск, Потом сфотографирован, смурной,

The script ran 0.002 seconds.