Поль Верлен [1844-1896] FRA
Музыкальность. Один из основоположников литературного импрессионизма и символизма. «Верлен был яснее своих учеников, в его всегда меланхолических и звучащих глубокой тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой и нежной души, которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет Бога и не находит, хочет любить людей и не может».
Поэтическое творчество Верлена началось в традициях парнасской школы. В его юношеских стихах сказалось стремление к чёткости образов, скульптурности речи. Но уже в первых зрелых сборниках Верлена сквозь традиционную форму можно смутно разглядеть новые странные образы. Не отказываясь от объективности искусства, призывая поэтов устремиться «за черту земного», он открывал широкие двери субъективизму. Импрессионизм, Парнасцы, Декаданс | |
Произведение | Год | Метки | Рейтинг |
---|
Осенняя песня | | | 297 | Лунное сиянье | | | 197 | Aspeiges me | | | -2003 | Beams | | | -2003 | I. И молвил мне Господь: Ты зришь перед собой | | | -2003 | II. Увы, исполненный тревожного сомненья | | | -2003 | III. О, возлюби меня - всемирное лобзанье | | | -2003 | Impression fausse | | | -2003 | IV. Тебя любить, Господь, я не могу, не смею | | | -2003 | La chanson des ingenues | | | -2003 | V. Любить Меня - твоя обязанность святая! | | | -2003 | VI. Увы, напрасно я стремлюсь к Тебе душою | | | -2003 | VII. О сын мой, позабудь постыдные сомненья | | | -2003 | VIII. О Боже, что со мной? Увы, я весь в слезах | | | -2003 | Аллегория | | | -2003 | Аллегория | | | -2003 | Аллея | | | -2003 | Ах! пока, звезда денницы | | | -2003 | Благословенный час | | | -2003 | Брюсель I. (Простая фреска) | | | -2003 | Брюсель II. (Вижу даль аллей) | | | -2003 | В лесах | | | -2003 | В лодке | | | -2003 | В манере Поля Верлена | | | -2003 | В пещере | | | -2003 | В тиши | | | -2003 | Важная дама | | | -2003 | Валькур | | | -2003 | Весь день льет слезы сердце | | | -2003 | Вечером | | | -2003 | Вот осень наступила | | | -2003 | Враг принимает облик Скуки | | | -2003 | Все прелести и все извивы | | | -2003 | Вчера, среди ничтожных разговоров | | | -2003 | Георгин | | | -2003 | Городской пейзаж | | | -2003 | Гостиница | | | -2003 | Деревьев тень в воде, под сумраком седым | | | -2003 | Десятистишие 1830 года | | | -2003 | Душе какие муки, муки | | | -2003 | Женщина и кошка | | | -2003 | Женщине | | | -2003 | Жизнь скромная, с ее нетрудными трудами! | | | -2003 | Закаты | | | -2003 | Законы, числа, краски, ароматы! | | | -2003 | Зелень | | | -2003 | Зима прошла: лучи в прохладной пляске | | | -2003 | Знайте, надо миру даровать прощенье | | | -2003 | И красота, и слабость женщин, их печали | | | -2003 | Искусство поэзии | | | -2003 | Как нежно вы меня ласкали | | | -2003 | Калейдоскоп | | | -2003 | Каприз | | | -2003 | Каспар Гаузер поет | | | -2003 | Клоун | | | -2003 | Комната | | | -2003 | Кортеж | | | -2003 | Людовику Баварскому | | | -2003 | Марина | | | -2003 | Меня в тиши Беда, злой рыцарь в маске, встретил | | | -2003 | Мерзавец | | | -2003 | Мистические сумерки | | | -2003 | На балконе | | | -2003 | На смерть Вилье де Лиль-Адана | | | -2003 | На смерть Люсьена Летинуа | | | -2003 | На солнце утреннем пшеница золотая | | | -2003 | На статую Ганимеда | | | -2003 | На траве | | | -2003 | Над кровлей небо лишь одно | | | -2003 | Не надо ни добра, ни злости | | | -2003 | Нелепости | | | -2003 | Никогда вовеки | | | -2003 | Ночной луною бледны леса | | | -2003 | Ночной пейзаж | | | -2003 | О Боже, Ты меня любовью ранил | | | -2003 | О будь из бронзы! будь из мрамора! но все же | | | -2003 | О гордость! Мощный крик, валторны зов глухой | | | -2003 | О человечества безмерность | | | -2003 | Обет | | | -2003 | Обманчивые дни весь день, весь день горели | | | -2003 | Один, дорогою проклятой | | | -2003 | Октябрьский вечер | | | -2003 | Отрывок | | | -2003 | Охотничий рожок рыдает у леска | | | -2003 | Пантомима | | | -2003 | Парижские кроки | | | -2003 | Пейзаж | | | -2003 | Песня к ней | | | -2003 | Песня, улетай скорее | | | -2003 | Писано в 1875 г. | | | -2003 | Письмо | | | -2003 | По тоске безмерной | | | -2003 | Побежденные | | | -2003 | Под лампой светлый круг и в очаге огонь | | | -2003 | Подруги | | | -2003 | Покорность | | | -2003 | Посвященье | | | -2003 | Поскольку брезжит день, поскольку вновь сиянье | | | -2003 | После вечерни | | | -2003 | Послушай нежной песни лепет | | | -2003 | Похороны | | | -2003 | Почти боюсь, - так сплетена | | | -2003 | Прекраснее море | | | -2003 | Преступление любви | | | -2003 | Пролог | | | -2003 | Пролог | | | -2003 | Пропал бы я бессонной ночью | | | -2003 | Пьеро | | | -2003 | Пьеро | | | -2003 | Равнину мне рисуют грезы | | | -2003 | Раковины | | | -2003 | Ребенок-женщина | | | -2003 | Сафо | | | -2003 | Сбор винограда | | | -2003 | Святая ль в своем ореоле | | | -2003 | Сентиментальная прогулка | | | -2003 | Серенада | | | -2003 | Скелет | | | -2003 | Снежных хлопьев вереницы | | | -2003 | Соломинкой в хлеву надежда нам зажглась | | | -2003 | Сон, с которым я сроднился | | | -2003 | Сплин | | | -2003 | Сын громадных поселений | | | -2003 | Так это будет в летний день. В тот час | | | -2003 | То - празднество хлебов, то - светлый праздник хлеба | | | -2003 | Того, что я писал, назад я не беру | | | -2003 | Томление | | | -2003 | Тоска | | | -2003 | Ты не совсем верна, быть может | | | -2003 | Ужин | | | -2003 | Улицы I. (Станцуем джигу!) | | | -2003 | Улицы II. (На улице, в оправе тесной) | | | -2003 | Усталость | | | -2003 | Холодно как в стужу мне! | | | -2003 | Хромой сонет | | | -2003 | Цезарь Борджиа. Портрет во весь рост | | | -2003 | Целует клавиши прелестная рука | | | -2003 | Что скажешь, путник, ты про страны и вокзалы | | | -2003 | Чувствительное объяснение | | | -2003 | Шарлеруа | | | -2003 | Это - экстаз утомленности | | | -2003 | Я - маниак любви | | | -2003 | Я в черные дни | | | -2003 | Я не имею | | | -2003 | Я не люблю тебя одетой | | | -2003 | Я провижу в стрекочущем хоре | | | -2003 |
The script ran 0.012 seconds. |